Найти в Дзене
Дзен Полный

Распространенные ошибки на Дзен и их решение. Часть I

Привет 👋

У тебя выходной а тут нарисовался я и пишу для тебя,для кого то это будет скучная статья а кто то увидит в ней полезное

Не держи в себе! Хватит это терпеть! Пришел конец твоим типичным ошибкам!

Сегодняшняя тема для разговора — низкие показатели дочитываемости.

Давайте вкратце я расскажу о том, на что влияет дочитывание:

— на путь монетизации, если канал новый

— на клики по рекламным баннерам

— на общий процент дочитываемости и буста статьи

Разберем каждый пункт по порядку, а в конце я дам решение, которое позволит эти ошибки исправить.

  1. Выход на монетизацию

Каждый знает о том, что для достижения монетизации необходимо набрать 7000 дочитываний за определенный период. Но авторы допускают ошибки, люди не дочитывают материал, показатели падают, а монетизация отдаляется. Это самое простое, что может быть. 

2. Клики по рекламным баннерам

Все знают, что один из рекламных баннеров находится внизу статьи, перед комментариями. И отсюда идет цепочка. Человек не дочитывает материал — не кликает по рекламе — автор не получает деньги. Если ее сократить, то получится следующая формула: дочитывания = деньги

Так что те, кто считают до сих пор, что платят за дочитывания, отчасти правы. Но не на 100%, т.к платят все-таки за клики по рекламным баннерам, а нет дочитываний — нет кликов, поэтому все взаимосвязано.

И вот вторая проблема авторов — они недополучают деньги. Просто представьте картину. У вас взлетела статья, которая собрала 50 тысяч просмотров. Но % дочитываемости всего-лишь 70. Получается, что из 50'000 пользователей, зашедших на материал, дочитают всего 35'000 человек. Мы теряем примерно 10'000-13'000 дочитываний (учитывая, что 100% дочитываний никогда не будет, возьмем параметры 90-96%). А если посчитать, что клики по рекламе примерно составляют 1% от количества посетителей, то мы теряем порядка 100-130 кликов (опять же примерно). 

И самое интересное, сколько мы теряем денег в таком случае? 1 клик варьируется от 2 до 5 рублей, возьмем среднее арифметическое 3,5 рубля. И несложными арифметическими действиями мы можем посчитать, что с одной публикации мы можем потерять 350-455 рублей. 

Вот засада! А казалось бы все безобидно, не так ли?)

3. Общий % дочитываемости и буст статьи

Что я подразумеваю под словом «буст»? Boost — повышение, в переводе с английского. В нашем случае повышение показателей. И я заметил, что дочитывания и рост показателей взаимосвязаны. Сейчас приведу примеры:

-2
-3

Видите? Там где процент дочитываемости более 95%, показатели намного выше, чем в других случаях. И это не единичный случай, зайдите к себе на канал, посмотрите и вглядитесь в статистику, сразу все станет понятно.

На самом деле там еще лайки играют роль, но % дочитываемости немаловажен.

И получается у нас 3 проблемы: долгий выход на монетизацию, мало денег, не растут показатели статей.

Как решить? Очень просто.

Для того, чтобы поднять % дочитываемости, необходимо соблюдать определенные правила, которые я выработал с опытом:

  1. Не заканчивайте статью кучей призывов к действию и кучей перелинкованных ссылок. Иногда я натыкаюсь на статьи, где концовка составляет чуть ли не основную часть публикации. Вы действительно думаете, что людям интересно это читать? Уже все наелись, простыми «лайкни и подпишись» никого не заманить. И ладно бы писали коротко, так пишут такие поэмы, что люди только видят это, сразу уходят со статьи. Отсюда и низкий порог дочитываний. То же касается и перелинкованных ссылок на ваши другие статьи. Зачем делать больше 1-2 ссылки? Зачем люди делают 3-5-7 ссылок? Я даже видел один раз 9 ссылок, мать их. Выбрали самую интересную и гоните на нее трафик. А лучше делайте линковки в начале-середине статьи, где по смыслу она нужна и все.
  2. Заканчивайте статью интересно. Звучит банально, но это факт. Прочитайте свою статью несколько раз, поставьте себя на место читателя и попробуйте представить ощущения. Вам, как и читателю, должно быть интересно читать до конца. Старайтесь сохранять интригу и не раскрывать всю суть в самом начале. Когда люди получают ответ сразу, они уходят со статьи, не дочитывая ее. 
  3. Не кликбейтите. Люди чувствуют подвох, когда в заголовке одно, а в содержании другое, соответственно они сбегут с такой статьи как можно быстрее. Так еще и дизлайков накидают))

Вот и вся элементарщина. А вы думали, что я вам открою тайну, покрытую мхом?)) Кто не открыл глаза — открывайте, ведь сложность в простоте. 

Мне важна ваша обратная связь по поводу таких публикаций, поэтому не поленитесь, напишите в комментариях, как вам, зашло или нет)
А также можете написать свои проблемы, которые вас беспокоят, будем разбираться.

До скорого!