Живые классики предметного дизайна братья Буруллеки
«Утонченный дизайн, который шепчет вам, а не кричит», — так можно описать ДНК дизайна братьев Ронана и Эрвана Буруллеков. Их в конце 90-х «открыл» Джулио Каппеллини, основатель одноименного итальянского мебельного бренда, увидевший «расстроенный» (disintegrated) кухонный гарнитур братьев на Мебельном салоне в Париже. С тех пор Буруллеки поработали, кажется, со всеми культовыми брендами — от Cappellini до Kartell и Vitra. С последней дизайнеры отметились большим числом проектов, каждый из которых стал современной иконой дизайна.
В своем инстаграм-профиле @ronanerwanbouroullec, таком же скромном и утонченном как сами братья, они делятся фотографиями предметов, спроектированных для разных компаний. Их Ваза Nuage для Vitra из анодированного алюминия несет в себе индустриальную эстетику, но за счет ярких цветов выглядит в интерьере как предмет современного искусства. Или невесомый стул Slow Chair из алюминиевого каркаса, обтянутого тонкой, но прочной сеткой, идеально рифмуется как с интерьерами midcentury, так и со скандинавским стилем. Вообще мебель, создаваемая Буруллеками невероятно универсальна, но при этом не безлика. Они сами большие любители эклектики и смешения стилей. В одном из интервью дизайнеры признались: «Наш дизайн — это своего рода большой стол, какие бывают на фермах или в деревнях. Это образ, вшитый в память: большой стол, за которым кто-то сидит и читает газету, кто-то другой чистит картошку, а третий человек на другом конце стола чинит свои очки.» И вот так, объединяя искусство, функционализм и утонченность, они и создают свой скромный интеллектуальный дизайн, популярность которого можно измерить, в том числе, количеством подделок на их предметы. Швейцарская Vitra, с которой Буруллеки сотрудничают более десяти лет, один из самых подделываемых брендов мире.
Дизайн от наследников Матисса
Спустя 150 лет после рождения Анри Матисса его имя обрело новую жизнь, на этот раз в предметах декора. Maison Matisse — новый бренд домашнего декора, заявивший о себе в октябре 2019 года. Четвертое поколение потомков великого французского импрессиониста начало сотрудничать с известными предметными дизайнерами, которые создают предметы будто сошедшие с холстов Матисса. В инстаграме @maison_matisse — интерьеры и fashion-фото, вдохновленные сочными цветами и настроением картин художника, и те самые первые предметы, родившиеся из коллабораций с братьями Буруллеками, испанским дизайнером Хайме Айон и архитектором Аллесандро Мендини. Последний, к слову, создал для Maison Matisse вазу Sinuoso, ставшую одной из финальных его проектов. Мендини умер в начале 2019 года.
Хайме Айон, создавая вазу Aeromaticolor, вдохновлялся этрусскими и римскими амфорами, подобными той, что изображена на картине Матисса «Интерьер с этрусской вазой». Трио ваз Fenêtre работы братьев Буруллеков — трибьют открытому окну, которое присутствует на многих картинах Матисса. Здесь и идеальный небесно-голубой и сочный зеленый. Дизайнеры с особой тщательностью искали настоящие матиссовские цвета.
Жан-Матье Матисс, праправнук великого импрессиониста, открыл Maison Matisse вместе со своей сестрой Анн-Максан. До этого они в течение двенадцати лет не могли его запустить из-за согласований по использованию имени великого предка со всеми родственниками во Франции и США, и во многом потому что «хотели создать уважительный, продуманный и оригинальный проект».
Новое лицо легендарного Дома Наркомфина
Легендарный Дом Наркомфина, построенный Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в Москве в 1920-х годах по заветам Ле Корбюзье, уже полностью реконструирован, и скоро будет заселен. Инстаграм @narkomfin.ru — кладезь вдохновляющих архитектурно-дизайнерских фотографий самого известного шедевра конструктивизма в Москве. Застройщики, которые вложили в реконструкцию здания 1 млрд рублей, охотно делятся ходом восстановления здания и визуализациями будущих интерьеров.
На фото можно рассмотреть несколько типов квартир и оригинальные идеи по организации пространства в двухуровневых ячейках. К слову, владельцы здания до последнего охотно пускали в него экскурсионные группы. Вплоть до начала марта, пока всех не закрыл дома коронавирус, в Дом Наркомфина можно было попасть на экскурсию и лично прикоснуться к истории, которая там бережно воссоздана. Реставраторы восстановили облик здания по изначальному проекту, и теперь оно белое, как и задумывал автор в начале ХХ века. Все 46 квартир уже распроданы, но попасть вовнутрь сторонним людям скорее всего удастся, потому что в коммунальном корпусе дома планируют открыть кафе. Остается надеяться, что нынешний коронакризис не разрушит этих планов.