Найти в Дзене

Огэ в 2020 году. зачем усложняют и обязательные предметы.

Оглавление

Ученикам 9-х классов стоит пересмотреть свою подготовку к ОГЭ 2020 года. Связано это с серьезными изменениями в экзамене, внедренными ФИПИ. В связи с переводом образования на систему по ФГОС ФИПИ готовит новые правила сдачи ОГЭ девятиклассниками. Уже сейчас выпускники 8-х классов могут просмотреть примерные варианты в КИМ, предложенных на официальном сайте института педагогических измерений. Первый значимый для школьников экзамен (ОГЭ) является самым сложным моральным испытаниям. Ученикам предстоит впервые узнать, что означает серьезное государственное тестирования и как оно проводится. Поэтому подготовку к экзамену обучающиеся начинают заблаговременно. Однако, сейчас каждому ученику придется начинать все заново – ФИПИ внедряет в ОГЭ 2020 года новые стандарты. Связано это с переходом на обучение по ФГОСам.

Основные причины нововведений: почему ОГЭ усложняется?

Несколько лет назад в общеобразовательных школах России была введена особая программа, по которой обучение велось согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). В 2019 году ученики, обучающиеся по данной системе, переходят в 9 класс. Так как ФГОС диктует правила для всего процесса обучения, изменениям подвергнется и ОГЭ (ранее ГИА) для девятиклассников.

Вводятся изменения с одной целью – достижение более высоких образовательных показателей и повышение уровня теоретических и практических знаний учеников. После 9-го класса многие выпускники покидают общеобразовательные учреждения, решив продолжать обучения в средне-специальных учебных заведениях. Именно в связи с этим необходимость повышения качества получаемых знаний увеличивается.


Чего коснутся основные изменения в экзамене для выпускников 9-х классов?

По стандартной программе обучения на выпускных экзаменах от учеников требовалось лишь наличие накопленных знаний. То есть изучение было более теоретическим. На ОГЭ 2020 года обойтись чистыми знаниями не получится.

Система ФГОС подразумевает определение практико-ориентированных знаний выпускников. Таким образом, для получения высокой оценки девятиклассникам необходимо будет показать, насколько верно они научились применять свои знания на практике. И если по основным предметам (русский, математика) подтвердить свои практические умения не составит труда (на протяжение нескольких лет дети пишут сочинения и решают задачи), то получить достойный результат по биологии и химии без целенаправленной подготовки не выйдет.

Говоря о нововведениях в ОГЭ 2020 года можно с уверенностью сказать, что изменятся все составляющие: критерии оценивания, формулировка заданий, способ допуска к экзамену. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые тесты, которые входили в открытый банк заданий прошлых лет, сохранятся и в следующем учебном году. Правда, даже прошлогодние задачи будут видоизменены.

Перечень обязательных к сдаче на ОГЭ предметов

ОГЭ становится все более схожим с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. И если ранее выпускникам 9-х классов приходилось сдавать всего 2 обязательных экзамена (русский язык и математика), то уже в 2019-2020 году прогнозируется расширение данного списка. Выпускникам необходимо будет сдавать 6 экзаменов. При этом 2 (как и прежде) остаются обязательными, остальные же ученик выбирает сам.

Для эффективной подготовки преподаватели рекомендуют уже сегодня пытаться решать примерные варианты тестов.

На странице ФИПИ можно найти демоверсии по следующим предметам:

  • География;
  • Обществознание;
  • Биология;
  • Физика;
  • История;
  • Химия;
  • Информатика.

Ранее сообщалось, что обязательные предметы будут дополнены еще двумя дисциплинами (история России и английский язык), но официального подтверждения данной информации пока что не было. Вполне вероятно, что в сентябре-октябре 2019 года данная новость появится на сайте ФИПИ. Пока что же ученикам стоит усердно готовиться к русскому и математике, а также тем дисциплинам, которые необходимы им для поступления в среднем-специальное учебное учреждение.

Устная и письменная часть: быть ли разделению экзаменов по способу изложения?

Еще одним нововведением (если это можно так назвать) станет устное испытание. Ранее ученикам 9-11-х классов уже приходилось проходить собеседование для допуска к единому экзамену. Однако в прошлые годы такое испытание носило тестовый характер. С 2020 года каждый девятиклассник в обязательном порядке должен будет пройти устное тестирование (проводится в феврале).

Оно подразумевает под собой:

  • выразительное чтение предоставленного экзаменатором отрывка литературного произведения;
  • логически-последовательный пересказ прочитанного отрывка в устной форме;
  • ведение монолога по предварительно построенному плану;
  • диалог по заданной тематике.

Главное назначение собеседования – выявление коммуникативных навыков ученика. Продолжительность устного тестирования составляет всего 15 минут на каждого ученика. Оцениваются результаты по системе «зачет»/«незачет». Такое испытание является аналогом итоговому сочинению, которое пишут выпускники 11-х классов для допуска к ЕГЭ.

Собеседование является лишь вступительной частью к ОГЭ. Остальные задания по выбранным и обязательным дисциплинам проводятся в письменной форме. При этом большая часть тестов по предметам подвергнется изменениям.

Изменения в тестированиях — разбор по предметам

Серьезное изменение в обязательных предметах коснулось тестирования по русскому. Количество заданий в новых КИМах по данной дисциплине сократилось до 9 номеров. Но это не означает, что сдать экзамен будет проще. Как и ранее, для получения высокого балла выпускникам необходимо будет написать краткое изложение (1 задание), провести анализ предоставленного отрывка (7 заданий) и написать сочинение по одной из 3-х предложенных цитат (1 задание). Все, чем можно пользоваться на тестировании, — это орфографический словарь и черновик. На написание теста у экзаменующихся есть 3 часа 55 минут.

Коснутся изменения и других предметов:

  • История — для получения высокого балла ученику необходимо уметь аргументировать свой ответ, умело владеть историческими картами, опознавать историческое событие по ключевым словам о нем;
  • Физика — помимо решения задач, выпускникам придется работать с измерительными приборами, анализировать предоставленные графики и схемы, а также проводить опыты;
  • Обществознание — тестовые задания будут заменены на анализ причин какого-либо происшествия, высказывание личного отношения к конкретному социальному событию, демонстрация умений и знаний, которые пригодятся во взрослой жизни;
  • Химия — в обязательные испытания добавится проведение опытов, а также выявление вещества (раствора), находящегося в пробирке. Выпускникам, стремящимся за высокой оценкой, необходимо будет понимать, что из себя представляет каждый элемент таблицы Менделеева и как он себя ведет при различных внешних условиях;
  • Информатика — изменение коснулось разграничения тестов на три уровня: базовый, средний, повышенный.

Серьезных изменений не произошло лишь в биологии и географии.

-2

Даты проведения экзамена для выпускников 9-х классов

Традиционно испытания для учеников 9-х классов будут проведены в три уровня:

  • Предварительный – с 20 апреля по 8 мая;
  • Основной – с 25 мая по 3 июля;
  • Осенний (дополнительный) – с 2 сентября по 21 сентября.

Оканчивающие в 2020 году девятый класс ученики будут сдавать тестирование в основной период. Досрочные даты предназначены для выпускников прошлых лет (не сдавших экзамен с первого раза), а также выпускников, которые не смогут присутствовать на летнем экзамене (но только по уважительному основанию). Осенний период необходим для учеников, получивших 1-2 неудовлетворительные оценки.

На что повлияют результаты тестирования девятиклассников?

Итоговая оценка, выставляемая по конкретному предмету в аттестат ученика, зависит от его результатов на ОГЭ. Если за год (по отметкам в журнале) у выпускника выходила пятерка, но экзамен он сдал на четвертку, то в диплом об окончании 9-ти классов пойдет оценка 4.

Однако далеко не все школы придерживаются формата обучения по ФГОС. В некоторых учреждениях отметки выставляются по решению педагогов, а не результатам учеников.