С детства наш сын любил забиться с книгой в тихий уголок, постоянно что-то писал в свою заветную тетрадку. Поэтому мы с отцом нисколько не удивились, когда в 11 классе Максим стал готовиться к поступлению на филфак и легко поступил туда по окончанию школы. А на третьем курсе сын выиграл престижный конкурс на лучший сценарий молодёжного сериала, и это приятно поразило.
Как-то встретила учительницу Максима по русскому языку и литературе, похвалилась успехами сына. На что учительница с гордостью заявила:
- Я всегда знала, что у Максима талант.
Я ничего не стала говорить учительнице, хотя я прекрасно помню, что, когда она пришла учить наших детей в 7 классе вместо ушедшей в декрет любимой учительницы Максима, у него посыпались "двойки" за сочинения одна за другой. Я решила сходить в школу поговорить с учительницей и узнать в чём дело. И вот что я от неё услышала:
- Ваш сын так и будет получать двойки за сочинения, так как его мнение о литературных произведениях не совпадает с требованиями школьной программы. Он даже темы, рекомендованные министерством самовольно меняет! Ишь, какой "гений" нашёлся...
За ужином поделилась этими словами с мужем. Он, улыбаясь, сказал мне:
- Ну что ты так переживаешь, ведь выходит учительница тебе сказала, что наш сын не просто читает книги, но и думает над ними.
Благо дело, в восьмом классе литературу стал преподавать Александр Иванович - чудесный старикан, влюблённый в Набокова, Булгакова, Пастернака...
После нынешней встречи с "русичкой" я подумала: может потому у нас сейчас так много "тупых" сериалов, что сценарии писали те, кого обучали вот такие "программные" преподаватели?