После запуска двигателя, автомобиль необходимо прогреть. Это необходимо по следующим причинам:
- Работа холодного двигателя, с большими оборотами, быстро выводит его из строя.
- Холодная трансмиссия работающая, с большими оборотами, также выводит её из строя.
По современным требованиям порядок прогрева следующий:
- Прогреть двигатель до температуры примерно 40 градусов. Определить температуру можно по воздуху выходящему из системы обогрева салона, пошел теплый воздух можно начинать движение.
- Двигаться надо на низких передачах и небольших оборотах двигателя.
- Когда двигатель прогреется, воздух пойдет горячий, можно ехать в нормальном скоростном режиме.
Такой способ прогрева увеличит срок службы автомобиля, уменьшит затраты на ремонт.
Причины по которым нельзя полностью прогревать двигатель на месте:
1. Нарушаем экологию в жилой зоне. (ПДД пункт 17.2)
2. Больший расход топлива, ведь бензин расходуется, а мы никуда не едем.
Если начать движение, после такого прогрева, в обычном скоростном режиме, то хайли лайкли выхода из строя:
трансмиссии (густое масло может сломать шестерни)
подвески (не прогретые амортизаторы потекут)
Не прогретая резина колес не копирует поверхность дороги и тем самым отрицательно влияет на безопасность движения.
Если начать движение сразу после пуска двигателя (на холодном автомобиле) добавляется еще управление автомобилем в не комфортных условиях, что также уменьшает безопасность. О прогреве двигателя можно посмотреть на ю туб.