Вы творчески истощаетесь, не развиваетесь и нормально не зарабатываете
В нашей работе всегда встречаются «хорошие» клиенты. Вы даете слабину и работаете себе в убыток, и не только с точки зрения финансов, но еще и убиваете свое творчество. Давайте поговорим, что это за «4 типа клиентов», и будем стараться обходить их стороной.
Торгаши
Этот тип клиента особенно раздражает. Они постоянно ссылаются на ваших конкурентов, сбивают стоимость, говоря фразу подобного типа: «А вот там дешевле». На это у меня в голове возникает резонный вопрос: «Ну так иди к нему! Зачем пишешь мне!?». Там, где дешево — качество соответствующее. Последним аргументом для них может стать только то, что у вас качество работ лучше. Но лучше пусть идут делать «так мне дешевле», а вы двигайтесь дальше. Не ваш это клиент. Хорошо сказал Andy Frisella (Энди Фризелла): «Я не самый дешевый, но я чертовски лучший».
Тягомотчики
Клиенты данного типа любят все растягивать на неопределенный срок. Сначала они будут вас подробно обо всем расспрашивать, потом еще через месяц наконец-то напишут ТЗ. И ждите, пока оплатят счет… Работайте с ними, если вы в затруднительном положении. Но не рассчитывайте на то, что макеты будут одобрены вовремя или поступит оплата в оговоренный срок.
Всезнайки
Они любят указывать, как вам делать вашу работу. Для них ваши идеи бесполезны, ведь их придумали не они. Этот тип клиента любит придирчиво относиться к вашим предложениям о цвете, расположении или концепции логотипа, даже если у них нет никакого опыта в этой области. Я бы избегал этого клиента любым способом. Тут страдаете вы и ваше творчество – они загоняют вас в рамки.
Подрыватели
Этот клиент всегда будет сбивать вас с ног. Он всегда преувеличивает свои достижения и знает, как, что и где надо делать. Он не понимает ценностей, которые вы исповедуете и создаете. Ваша работа воспринимается как бессмысленная. Не пытайтесь работать с этим типом клиентов. Именно они рассчитывают на полный проект веб-дизайна и разработки за 50 долларов) Они ведь слышали, что кто-то на фрилансе может сделать это за такую цену) Нет уж, спасибо — это не ко мне!
Желаю вам встречать только хороших клиентов)
Illustration by POPOLAND