Найти тему
Энергофиксик

Первая в мире боевая подводная лодка на литий-ионных аккумуляторах создана в Японии

Оглавление

Японские морские силы самообороны 5 марта 2020 года официально приняли на вооружение подводную лодку «Орю» типа подлодки «Сорю». Казалось бы, что тут особенного. Но, как отмечает bmpd, это первая в мире подлодка с литий-ионными АКБ вместо привычных свинцово-кислотных.

Подводная лодка «Орю»
Подводная лодка «Орю»

Зачем нужны АКБ на подлодках

Как известно, в дизель-электрических субмаринах аккумуляторы нужны для того, чтобы бесшумно передвигаться под толщей воды и в тех случаях, когда запуск двигателей просто невозможен. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют существенные недостатки, а именно:

Ограниченный запас хода и довольно продолжительное время заряда севших АКБ.

Внедрение литий-ионных АКБ в подлодки

Японские власти давно рассматривали возможность использования литий-ионных аккумуляторов, ведь у них существенно выше емкость (по сравнению с кислотными АКБ). На малых скоростях запас хода на литий-ионных АКБ сопоставим с запасом хода на кислотных АКБ совместно с двигателем Стирлинга.

Церемония принятия на вооружение подводной лодки «Орю»
Церемония принятия на вооружение подводной лодки «Орю»

Таким образом, установка литий-ионных аккумуляторных батарей позволила полностью отказаться от двигателя Стирлинга и таким образом сэкономить внутреннее пространство подводной лодки.

Кроме этого литий-ионные аккумуляторы заряжаются гораздо большими токами в сравнении с кислотными. А это существенно снижает время простоя подлодки, необходимое для полной зарядки.

Ну и наконец при движении на максимальной скорости в бесшумном режиме запас хода выше именно на новых батареях.

Церемония принятия на вооружение подводной лодки «Орю»
Церемония принятия на вооружение подводной лодки «Орю»

Введённая в эксплуатацию подлодка «Орю» 11, созданная по типу «Сорю», в длину равна 84 метра, в ширину 9,1 метра, а водоизмещение равно 4,2 тыс. тон. При этом максимальная скорость равна 20 узлам.

Уже в марте 2021 года японские силы самообороны намерены принять в эксплуатацию 12 лодку аналогичного типа под кодовым именем «Торю». Она также будет оснащена литий-ионными АКБ.

Церемония принятия на вооружение подводной лодки «Орю» 
JMSDF
Церемония принятия на вооружение подводной лодки «Орю» JMSDF

Каковы перспективы

Но это еще не все. Японская компания Mitsubishi Heavy Industries уже активно разрабатывает дизель-электрические подлодки нового поколения согласно проекту 29SS. В перспективе планируется в полностью заменить подлодки серии «Сорю».

Понравился материал, тогда ставим лайк и не забываем про репост и комментарии. Спасибо, что прочитали до конца.

Источник материала тут.