Найти в Дзене
Back in The U.S.S.R

3 советских певицы, которых мне хочется вернуть на современную сцену

Советская эстрада сейчас кажется слишком пресной. Ни сверкающих перьев и разноцветных костюмов всех цветов радуги, ни кордебалета, ничего искрометного и зажигательного. Все было чинно и благопристойно. Но на сцене были настоящие звезды с великолепными голосами, умеющими «держать» публику. Наблюдая за тенденциями современного эстрадного искусства, некоторых певиц прошлого очень хочется вернуть. Майя Кристалинская Эта певица была популярна в СССР в 60-е годы. Но ее помнят и сейчас, также, как и ее песни. У Кристалинской не было профессионального музыкального образования: она пришла на эстраду их самодеятельности. Многие делали так, но все-таки начинали свою карьеру в музыкальных коллективах. По приглашению начинающего композитора Юрия Саульского она выступила в оркестре на фестивале молодежи и студентов. Выступление оказалось настолько успешным, то оба стали лауреатами. А публика сразу полюбила Кристалинскую. Годом позже, в 1958 она поехала в турне по Закавказью и имела не меньший успех
Оглавление

Советская эстрада сейчас кажется слишком пресной. Ни сверкающих перьев и разноцветных костюмов всех цветов радуги, ни кордебалета, ничего искрометного и зажигательного. Все было чинно и благопристойно. Но на сцене были настоящие звезды с великолепными голосами, умеющими «держать» публику. Наблюдая за тенденциями современного эстрадного искусства, некоторых певиц прошлого очень хочется вернуть.

Майя Кристалинская

Майя Кристалинская
Майя Кристалинская

Эта певица была популярна в СССР в 60-е годы. Но ее помнят и сейчас, также, как и ее песни. У Кристалинской не было профессионального музыкального образования: она пришла на эстраду их самодеятельности. Многие делали так, но все-таки начинали свою карьеру в музыкальных коллективах. По приглашению начинающего композитора Юрия Саульского она выступила в оркестре на фестивале молодежи и студентов.

Выступление оказалось настолько успешным, то оба стали лауреатами. А публика сразу полюбила Кристалинскую. Годом позже, в 1958 она поехала в турне по Закавказью и имела не меньший успех. Но развиться карьере в полную силу помешали чиновники. Сначала песни Кристалинской звучали в фильмах и на радио, на концертах был аншлаг, но потом начались запреты на выступления и певице пришлось гастролировать по сельским клубам вместо крупных городских концертных площадок.

Анна Герман

Анна Герман
Анна Герман

Советской певицей в полной мере ее назвать сложно – успех у нее был по большей части в Польше и в Италии. Ее голос был наиболее сильным в исполнении любовной лирики и романса. Анне удалось совместить в своем исполнении русский романс и советскую эстраду: получился великолепный симбиоз, который никто так и не сумел повторить.

Песни советских композиторов Герман исполняла совершенно гениально, несмотря на то, что русский не был ее родным языком. В ее репертуаре – Шаинский, Тухманов, Пахмутова и другие.

Самая знаменитая песня Анны Герман – «Надежда». Она стала самой известной песней советской эстрады и эту песню знают даже те, кто родился уже после распада СССР. Вначале ее предлагалось исполнить Иосифу Кобзону, но тот отказался.

«Надежда» стала и личным гимном Герман, когда та восстанавливалась после страшной автокатастрофы. Песни в исполнении Герман были необычайно глубокими и проникновенными. Здесь больше подходит слово «душевность». Певица смогла выразить эту «душевность» как никто другой.

Ирина Отиева

Ирина Отиева
Ирина Отиева

Она начала свою карьеру с исполнения идеологически чуждого джаза и стала одной из лучших исполнительниц этого музыкального жанра. Первую победу она одержала в 17 лет в Москве на фестивале джазовой музыки. После окончания Гнесинского училища Ирина оказалась в джазовом оркестре Лундстрема. Самая известная композиция, созданная Отиевой и Лундстремом – «Музыка – моя любовь». Она и сейчас очень популярна.

Джаз был в СССР не в чести, но пока Отиева была в составе оркестра Лундстрема она получала награды и премии. Успех не понравился партийному руководству и Отиеву перестали приглашать на конкурсы и фестивали. Но Отиева не сдавалась и в 1982 году получила премию сначала на Всероссийском конкурсе, потом на Берлинском фестивале.

В 1983 году она получила первый приз на конкурсе артистов эстрады в Швеции. В 1985 году Отиева создает свою собственную группу «Стимул-Бэнд» и завоевывает популярность уже как самостоятельная, независимая певица. Жаль, что сейчас ее карьера завершилась.