Найти тему

Топ 5 гонщиков в истории | 60-е

Оглавление
Сравнивать гонщиков разных эпох бесполезно, а вот сравнение гонщиков одного десятилетия возможно! Сегодня я приведу ТОП-5 лучших гонщиков данного десятилетия по своему мнению! Начинаем

5 Место. Дэнни Халм

Гонщик из Новой-Зеландии, если я не ошибаюсь единственный чемпион Ф-1 из этой страны. В гонки попал по Новозеландской программе поддержки молодых гонщиков, которая отправляла их гоняться в Европу, так же в Ф-1 попал Брюс Макларен. В 1965 дебютировал за Брэбем на ГП Монако и занял 8-е место. Первый подиум на ГП Франции 1966 года. В том сезоне он стал четвёртым в общем зачёте. В следующем сезоне он боролся за титул с Джеком Брэбемом и выиграл, рассорившись с Джеком. В 68 году перешёл в Макларен и там выступал до конца карьеры в 74 году, дважды став третьим в чемпионате. Скончался в 1992 году от сердечного приступа во время кузовной гонки в Австралии.

4 место. Грэм Хилл.

-2

Только в 24 года он начал заниматься в автономной школе, после этого он работал там механиком. Потом он встретился с Колином Чепменом и стал работать в Лотус механиком, и выступать различных автогонках. В Формуле-1 он дебютировал в 1958 году, но плохо, за два года 12 сходов и 4 безрезультатных финишей. В 1960 году он перешёл в БРМ и там заработал первый подиум. В 62-м успехов не было, и руководство хотело уже распустить команду, но в 1962 Хилл выиграл титул, ч последней гонке Джим Кларк уверенно лидировал, но сошёл из-за технических проблем. С 1963 по 1965 занимал вторые места в чемпионате. В 66 году выиграл Инди-500, а в 67 вернулся в Лотус, там же уверенно выиграл чемпионат. В 71 году перешёл в Брэбем, но оттуда был уволен через два года. В 72 году выиграл 24 часа Ле-Мана. После Брэбем он создал свою команду Эмбасси Хилл. Разбился вместе со своей командой во время возвращения с тестов на самолёте.

3 место. Джек Брэбем

-3

Австралийский трёхкратный чемпион Формулы-1. Свою карьеру начал в Австралии. После этого уехал в Европу выступать за Купер. В 1959 и 1960 годах выиграл два титула на революционном шасси Купер. После этого создал свою команду Брэбем. Некоторое время успехов не было, но в 1966 году Брэбем выиграл титул на своём же болиде. В 1967 году стал вторым проиграв своему напарнику Дэнни Халму. После этого несколько лет безрезультатно выступал в Формуле-1 и закончил после 1970 года. Скончался в 2014 году.

2 место. Джеки Стюарт

-4

Шотландский трёхкратный чемпион. Джеки дебютировал в Формуле-1 в 1965 году с командой БРМ и занял 3-е место в чемпионате, победив на ГП Италии. После нескольких неудачных лет в БРМ перешёл в Матру, где сразу же стал вторым в 68 году, а в 69 он выиграл титул. После этого перешёл в Тиррел, где выиграл ещё два титула в 1971 и 1973 годах и стал серебряным призёром в 1972. Закончил в 1973, в последствии был комментатором в США и владельцем команды Стюарт.

1 место. Джим Кларк

-5

Шотландский двухкратный чемпион, ещё два титула он проиграл по причине механических проблем. Считается одним из самых талантливых гонщиков в истории, до сих пор несколько его рекордов не побиты. Всю свою карьеру с 1960 года выступал в Лотус. Первые годы были не самые успешные, но в 1962 году Колин Чепмкн сотворил Лотус 25 одну из лучших машин в истории Формулы-1. На этой машине Джим Кларк провёл полный сезон. Он был одним из претендентов на титул, выиграл три гонки, но сход при старте с поула на ГП ЮАР лишил Кларка шансов титул: чемпионом стал Грэм Хилл на своём БРМ. Но уже в 1963 Джим Кларк выиграл семь гонок из десяти и стал чемпионом мира. Лотус был очень не надёжен и из-за поломок Джим проиграл титул 1964. В 1965 году он стал чемпионом в Ф-1 и Инди-500. В 66 году Лотус был в середине, в 67 опять страдала надёжность. Но в 68 году болид был отличным, но Джим разбился на гонке Формулы-2.