Верил в предсказания
Лермонтов с детства был человеком суеверным, верящим во всевозможные мистические знаки и неслучайные совпадения. Среди увлечений поэта (помимо женщин) было – испробовать всевозможные способы узнать грядущее. Для этого Михаил Юрьевич обращался к известным (и не очень) гадалкам, и даже к простым женщинам, имевшим репутацию предсказательниц. Так, перед тем, как отправиться второй раз на Кавказ, где ему надлежало служить и участвовать в усмирении непокорных горцев, Лермонтов отправился к столичной гадалке Александре Киргхоф, которая и нагадала ему, что он больше никогда не вернется в Санкт-Петербург.
Избалованный юнец
Мемуары современников Лермонтова полны воспоминаний не только о его проказах и шалостях, но и явно издевательских поступках, которые были им сделаны вовсе не из карьерных или корыстных побуждений Отчасти дело в том, что он был мажором – наследником большого состояния богатой бабушки, которая буквально в нем души не чаяла. Именно бабушка, Елизавета Александровна Арсеньева при помощи влиятельных родственников отводила беду от Михаила Юрьевича за неблаговидные поступки и неблагонадежные стихи. А вот сам Лермонтов, видимо, даже и не задумывался, насколько он порой рискует, переходят допустимые грани в общении в столичном свете. Да и на Кавказе тоже, что и стало там причиной роковой дуэли.
Чуть что – к барьеру
Михаил Юрьевич был рисковым молодым человеком – он не раз дрался на дуэлях (известны как минимум три состоявшиеся). А четыре дуэли, благодаря знакомым поэта, удалось отменить уже когда дуэлянты с секундантами прибыли на место. Одна из самых известных дуэлей с участием Лермонтова (не считая последней роковой) состоялась в марте 1840-го года возле той самой Черной речки, где был смертельно ранен Пушкин. Лермонтов, оскорбивший на балу сына французского посла в России, был вызван им на поединок.