Две недели назад соцсети были переполнены фото с пустыми полками из-под туалетной бумаги. После того, как власти усилили меры по борьбе с эпидемией, многие стали запасаться консервами, чистящими средствами и прочими товарами длительного хранения.
Что покупают финны
Во многих семьях жизнь входит в новое русло: работа и учёба стали удалёнными. Все сидят дома. И это заметно по возросшему спросу, например, на полуфабрикаты.
Но что же в Финляндии запасают в первую очередь?
По данным группы компаний K-Ryhmä, пик закупок наблюдался 2 недели назад, 12-13 марта, после чего спрос выровнялся. В те 2 дня консервов и туалетной бумаги было продано в 4 раза больше обычного.
Статистика SOK по розничной торговле показывает: несмотря на то, что пик миновал, спрос на некоторые товары по-прежнему огромен.
Наиболее продаваемые категории товаров
Наблюдается небольшой рост спроса на пивные напитки. В то же время продажа замороженных продуктов и круп начала выравниваться.
Мучные изделия
Замороженные продукты
Лечат ли тревогу едой?
Пытаются ли люди бороться с тревогой с помощью чипсов, шоколада и мороженого? Пока Ристо Конттури не видит признаков этого, люди в основном делают так называемые «умные покупки».
– Наверняка продажа сладостей в какой-то момент начнёт расти, но пока этого не заметно. А вот продажа пива выросла – видимо, сказывается закрытие ресторанов.
Пресс-секретарь SOK Айно Стен говорит, что на прошлой и позапрошлой неделе спрос на прохладительные напитки, снеки и конфеты был на 10% выше, чем в начале года. Мороженое тоже берут.
– Наблюдается рост продаж мороженого, но рост продаж прочих замороженных продуктов ещё заметнее.
В статистике K-Ryhmä наблюдаются последствия покупательского бума, но видна тенденция к нормализации. Больших колебаний в спросе не видно, но что касается сладостей, то наблюдается два тренда.
– Продажи шоколада растут быстрее, чем продажи других сладостей. Кроме того, люди начинают покупать сладости упаковками, а не по отдельности, - говорит Харри Хеллман, директор по ассортименту Kesko.
Эпидемиологическая ситуация пока не вынуждает финнов штурмовать магазины Alko, - говорит коммерческий директор Alko Кари Пеннанен.
– В позапрошлые выходные было оживлённее, чем обычно в марте. На этих выходных людей было меньше обычного.
Судя по цифрам Alko, эпидемия не вызвала повышенного употребления спиртных напитков.