Автомобилей в кузове универсал на Российском рынке очень мало, а бюджетных универсалов ещё меньше, в этой статье речь пойдет о Ладе Весте в кузове универсал. Лада Весте в кузове универсал, вышла в свет в 2017 году и доступна на момент написанья статьи в двух исполнениях, в обычной версии с дорожным просветом 178 мм и в кросс версии, с дорожным просветом 203 мм, для сравнения клиренс у Hyundai Creta всего 190 мм и то это без установленной стальной защиты, после установки защиты у Креты остается всего 170 мм дорожного просвета, а это для кроссовера очень мало, но не о Крете сейчас речь.
Базовая комплектация у универсала Classic с пакетом Start, в нее входят: две фронтальные подушки безопасности; системы стабилизации (ABS, EBD,BAS,TCS,HSА); два задних подголовника; крепление Isofix, имобилайзер; дневные ходовые огни; защита ДВС; две розетки 12 V, одна из них в багажнике; кондиционер; рулевая колонка имеет регулировку по высоте и углу наклона; складной ключ, с кнопками управления центральным замком; передние электростеклоподъемники; рейлинги на крыше; 15 стальные диски, с декоративными колпаками. Данная комплектация доступна, с базовым мотор 1.6 л. 106 л.с.;
С 2019 года, Весту начали оснащать мотором 1.6 л. 113 л.с., концерна Рено\Нисан, двигатель работает в паре с вариатором, универсал с вариатором доступен начиная с комплектации Classic с пакетом Start Plus, от комплектации Classic Start ее отличают: задние дисковые тормоза, передний центральный подлокотник и розетка 12V на заднем ряду.
Двигатель 1.8 л. 122 л.с., доступен у универсала с комплектации Comfort с пакетом Winter (Winter означает зимний пакет), оснащение универсала в данной комплектации достаточно богатое, в него входят: передние противотуманные фары; возможность выбора цвета обивки сидений; руль отделан кожей, имеет подогрев и кнопки управления аудиосистемой; регулируемая поясничная поддержка сиденья водителя; задние электростеклоподъемники; трехуровневый подогрев передних сидений; обогрев лобового стекла; задние датчики парковки; круиз-контроль; аудиосистема с четырьмя динамиками; наружные зеркала и ручки окрашены в цвет кузова; 16 литые колесные диски;
Топовая комплектация у универсала Exclusive, она доступна со всеми тремя моторами, в неё входят: боковые подушки безопасности; третий задний подголовник; противотуманные фары с функцией освещения поворотов (на мой взгляд очень удобная функция, при движении в темное время суток, особенно по дворам, которые не всегда хорошо освещены); центральный задний подлокотник; комбинированная обивка сидений; очечник; USB розетка на заднем ряду; двойной пол в багажнике; автосвет; атмосферная подсветка салона; подсветка мест входа и выхода; привод электроскладывания зеркал; подогрев задних сидений; камера заднего вида; датчик света и дождя; мультимедийная система с шестью динамиками. Как мы видим топовая Веста универсал, для Б класса достаточно не плохо оснащена.
В линейке Весты универсал три мотора:
- 1.6 л, 106 л.с., работает в паре с пяти ступенчатой механикой;
- 1.6 л, 113 л.с., работает в паре с вариатором;
- 1.8 л, 122 л.с., работает в паре с пяти ступенчатой механикой.
Подвеска Весты универсала, комфортная и энергоемкая, автомобиль не смотря, что сзади балка, прекрасно управляется даже на высоких скоростях. Рулевое управление великолепно настроено и имеет не плохую обратную связь.
Салон, достаточно просторный, на мой взгляд в Весте самый просторный салон в Б классе, объем багажника 480 литров, спинка заднего дивана складывается и объем можно увеличит до 825 л.
Подведем итог: АвтоВаз выпустили, достаточно не плохую машину, способную конкурировать с автомобилями именитых брендов, самые главные плюсы Весты, это её ремонтопригодность, энергоемкая подвеска, хорошая управляемость, просторный салон, цена в среднем на 15% ниже чем у основных конкурентов и кузов универсал, которого нет у основных конкурентов, в данном ценовом диапазоне.
Рекомендую на канале: Десять основных плюсов Лады Весты
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день