Найти тему
AD Magazine Russia

Дом из бетона по проекту Винченцо Де Котиса на окраине Милана

Для страстных коллекционеров современного искусства и антикварной мебели Винченцо Де Котис спроектировал дом из бетона, не лишенный тепла и уюта.

Когда Винченцо Де Котиса — миланского архитектора, дизайнера и художника — спрашивают, что повлияло на его творчество, он отвечает: “Я всеяден. В моем рационе присутствуют самые разнообразные произведения искусства”. И в это не трудно поверить: любовь архитектора к эклектике прослеживается во многих его проектах. От архитектуры и скульптуры до дизайнерской мебели — в своих работах Де Котис удачно соединяет традиционные латунь и тосканский мрамор с менее привычными стеклопластиком и переработанной древесиной. Интерьеры Де Котиса соответствующие: дизайнер привык сохранять историю помещения, грациозно вписывая в него свою категорически современную мебель.

Винченцо Де Котис на фоне бассейна.
Винченцо Де Котис на фоне бассейна.

С домом на окраине Милана все вышло несколько иначе. Для поклонников искусства и винтажных предметов мебели XX века Де Котис проектировал здание с нуля. Заказчики хотели, чтобы близкое расположение соседских домов не мешало им сохранять приватность. Так, архитектор решил создать довольно брутальное бетонное сооружение, которое при этом всегда было бы наполнено естественным светом и воздухом. Это на первый взгляд отклонение от предыдущих работ Де Котис объяснил так: “В данном случае у нас не было никакого исторического следа. Форму здания определили участок и предпочтения клиентов”.

Окна в железной раме в гостиной открывают вид на террасу. Диван, журнальный столик и стеллаж — все придумал Де Котис.
Окна в железной раме в гостиной открывают вид на террасу. Диван, журнальный столик и стеллаж — все придумал Де Котис.

Задача стояла создать такую архитектуру, которая бурлила бы жизнью изнутри и при этом снаружи казалась невозмутимой, неприступной. Получился современный бункер, который наполнен теплом и комфортом.

Специально для этой лаундж-зоны Де Котис создал модульные сиденья и ковер.
Специально для этой лаундж-зоны Де Котис создал модульные сиденья и ковер.

Дизайн, по мнению архитектора, — это “своего рода система взаимосвязанных объемов”. И эти объемы Де Котис связал здесь искусно. Войдя в дом, мы попадаем в просторную гостиную первого этажа. На авторском ковре Де Котиса разместилась парочка культовых кресел Марко Дзанузо 1951 года, напротив — винтажный изогнутый диван. Приглядывают за старичками напольные лампы с металлическим основанием и абажуром цвета глубокого моря, также дизайна Де Котиса.

Обеденная зона на террасе. Мраморный стол с табуретами из стеклопластика. Вся мебель по дизайну Винченцо Де Котиса.
Обеденная зона на террасе. Мраморный стол с табуретами из стеклопластика. Вся мебель по дизайну Винченцо Де Котиса.

На столе с мраморной поверхностью неправильной формы на латунных ножках (снова творение дизайнера) нашли свое место статуэтки попугаев XIX века и две вазы: одна — из муранского стекла ручной работы, другая — из керамики. В центре комнаты стоит стеллаж из стали, латуни, стекла и дерева. Его полки хозяева решили не перегружать и расставили там лишь малую часть книг и декора.

Кухня. Светильник 1970-х годов и сицилийские керамические вазы — из коллекции заказчиков.
Кухня. Светильник 1970-х годов и сицилийские керамические вазы — из коллекции заказчиков.

В другом конце комнаты как бы на подиуме расположена лаундж-зона. Угадайте, кто автор ковра с геометрическими элементами и модульных сидений из замши с латунным основанием? Вдоль стены представлены написанные углем полотна Алессандро Верди. Рядом, снова на ступеньку выше, — столовая зона, напоминающая аквариум с подводными драконами. В центре внимания — парящий столпообразный золотой светильник. Этот эффектнейший предмет из коллекции хозяев затмевает даже стулья с бархатной обивкой Hermès.

Спальня. Двери гардеробной покрыты льном.
Спальня. Двери гардеробной покрыты льном.

Прилегает к столовой патио с бассейном — оазис среди бетона. Вторит интерьеру и многоуровневый внешний вид здания. В очередной обеденной зоне, на этот раз на свежем воздухе под козырьком крыши, Де Котис поставил длинный мраморный стол и окружил его табуретами из стеклопластика, замаскированными под натуральный камень. Рядом с бассейном современный дизайнерский столик из мрамора и латуни соседствует с винтажными стульями-лежаками.

Ванная комната. Над двойной раковиной — винтажные зеркала FontanaArte.
Ванная комната. Над двойной раковиной — винтажные зеркала FontanaArte.

Из гостиной наверх ведут массивные темные ступени из железа, которые через пролет сменяются зависшими в воздухе бетонными выступами. На втором этаже, за стеклянными дверями с латунной рамой, находится хозяйская спальня. В ее отделке Де Котис также не смог обойтись без латунных деталей, а мягкость и уют комнате придают льняные панели. По одну сторону от спальни расположены гардеробные и тренажерный зал, по другую — просторная ванная комната, откуда можно попасть на небольшую уединенную террасу.

Винтажные вазы и бюсты в духе итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо разбавляют строгость лестницы из черного металла.
Винтажные вазы и бюсты в духе итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо разбавляют строгость лестницы из черного металла.

Несмотря на то что Винченцо продолжает строить частные дома (один из его текущих проектов — в Париже, на Сен-Луи), он все больше увлекается абстрактной скульптурой. На выставке Dysfunctional в венецианском палаццо Ca’ d’Oro архитектор представил инсталляцию Ode. Серия высоких вертикальных объектов выполнена из переработанного стекловолокна и посеребренной латуни.

Патио. Столик из мрамора и латуни по дизайну Винченцо Де Котиса стоит рядом с парой винтажных стульев-лежаков. Экстерьер дома выполнен из бетона, крашеного дерева и латуни.
Патио. Столик из мрамора и латуни по дизайну Винченцо Де Котиса стоит рядом с парой винтажных стульев-лежаков. Экстерьер дома выполнен из бетона, крашеного дерева и латуни.

Де Котис признается: “Абстракция, лишенная функциональной нагрузки, очаровывает меня. Возможно, дальше я буду двигаться в этом направлении”. Но надеемся, что человек с такими способностями как в изобразительном искусстве, так и в искусстве обустраивать жизнь будет продолжать делать и то и другое.

В укромном уголке ванной комнаты с видом на террасу можно полежать на винтажном кожаном шезлонге.
В укромном уголке ванной комнаты с видом на террасу можно полежать на винтажном кожаном шезлонге.

Фото: Оберто Джили; стилист: Джанлука Лонго