Я ничего не имею против магазина Фикс прайс. Наоборот, он мне нравится. Иногда там можно купить неплохую посуду, декор для дома, книги и игрушки по очень привлекательным ценам. Но их последняя акция меня смутила и навела на не очень хорошие размышления.
Находясь дома на карантине, я решила посмотреть на сайте магазина новинки посуды и что-нибудь выбрать для своей мини-гостиницы, подготовиться к летнему сезону. И увидела, что в магазине проходит новая акция, которая, конечно, меня заинтересовала.
Суть акции в том, что ежедневно в течение недели в 10.00 утра можно зайти на сайт и в личном кабинете активировать промокод, позволяющий зачислить на свою карту лояльности Фикс прайс 50 баллов. Их можно использовать для оплаты части покупки, но только именно в этот же день, так как в 00.00 они сгорают.
Получается, что накопить эти баллы не получится, так как срок их действия - только текущие сутки. Завтра баллов на карте уже не будет, но в 10 утра можно активировать следующий промокод.
Потратить же баллы можно, придя в этот день в магазин на покупками. Я специально уточнила, можно ли тратить их онлайн. Можно, но опять же при заказе товара на самовывоз из магазина. То есть все равно нужно будет прийти в магазин. К тому же, заказ на самовывоз собирается в течение 3 дней, так что неизвестно, будут ли у вас бонусы для оплаты на карте на тот момент, когда вы придете в магазин получать свой заказ.
Так что, на мой взгляд, Фикс прайс намеренно ввел такую акцию, чтобы вынуждать людей каждый день ходить к ним в магазин. До режима самоизоляции недостатка в покупателях не было. А на карантине люди, конечно, стали ходить по магазинам меньше. И гениальные маркетологи Фикс прайса, чтобы не терять прибыль от продаж, придумали отличную акцию, заманивающую людей в их магазин каждый день.
И все бы ничего. Но здесь есть большое "НО". Кто будет в первую очередь пользоваться этой акцией? Думается мне, что малообеспеченные категории населения. А это, конечно, пенсионеры - многим из них сейчас приходится буквально выживать. И они будут ходить хоть каждый день, чтобы купить необходимые продукты - молоко, чай, консервы, крупы - со скидкой 50 рублей. А пенсионеры на данный момент находятся, как известно, самые первые в группе риска по коронавирусу.
И подростки, которые сидят сейчас дома и не знают, чем себя занять, будут активировать эти баллы и толпами ходить в Фикс прайс за чипсами и напитками. А дети и подростки как раз-таки могут переносить заболевание в случае заражения в легкой форме или вовсе бессимптомно, являясь лишь переносчиком.
Так что какая-то невеселая акция получается у Фикс прайса на период самоизоляции. Хотя, чему мы удивляемся, живя в России. У нас так всегда: кому война, а кому мать родна...