Найти тему
Libertà

"НАЧАЛО" ПОЧЕМУ АРКАДИЙ НЕ ВЕРНУЛСЯ

кадр из фильма "Начало"
кадр из фильма "Начало"

Фильм «Начало» 1970 год, режиссер Глеб Панфилов.

В главных ролях Инна Чурикова и Леонид Куравлев.

Герои фильма – Паша и Аркадий встречаются случайно. Сразу замечу, что я считаю – случайных встреч не бывает. Если людям суждено быть вместе даже какое-то время, они обязательно пересекутся.

кадр из фильма
кадр из фильма

Герой Куравлева был на танцах с супругой, на мой взгляд, очень жесткой дамой, увидел, как обижают Пашу и пожалел ее – пригласил на танец. Заметим, жена не придала этому особого значения. То есть тепла в отношениях Аркадия с супругой, которую сыграла Н. Скоморохова, не видно.

кадр из фильма
кадр из фильма

Судя по тому, как легко потом Аркадий идет после семейной сцены на танцы уже к Паше, ссоры в том доме были обычным делом. Так же легко он идет и к Паше домой. Причем, я считаю нужным защитить героиню Чуриковой - она не звала Аркадия к себе и была смущена его приходом.

Смущена была и тем, что Аркадий женат, Паша даже убежала, когда узнала об этом. То есть, она не собралась уводить его из семьи. К жене Аркаши она пришла не для того, чтобы «застолбить» победу, а от чистоты и неопытности.

Паша не знала любви, но искала ее, ждала. Кто-то может возразить, что она «повесилась» на первого встречного. Представьте себе неинтересную внешне девушку, которая мечтает о любви. Ей хочется, чтобы ее заметили, нашли в ней что-то необычное, повторюсь – ей хочется любви.

кадр из фильма
кадр из фильма

Паша не осталась дома с заснувшим Аркадием, а пошла ночевать к подруге и в простоте своей зашла к нему домой сказать, чтобы жена не волновалась. Это дико звучит в нашем понимании «Не волнуйтесь, Ваш муж спит у меня». Но Паша такая, как есть, в ней нет двойного дна. По крайней мере, я его не нашла.

Только после того, как жена выгнала Аркадия, Паша бежит за ним, уговаривает не волноваться и приглашает к себе ужинать.

кадр из фильма
кадр из фильма

И уже во время ужина видно, что Аркадий не привык и к такому угощению и к вниманию. В его отношениях с женой все хорошее стерто, все в прошлом. Поэтому он счастлив с Пашей. Они подходят друг другу.

кадр из фильма
кадр из фильма

Я понимаю желание Паши защитить свое счастье. Она отказывается посидеть с ребенком подруги (В. Теличкина великолепна). Отказывается дать ключ от комнаты брату(М. Кононов). Ее счастье найдено с трудом, она купается в нем так же, как и Аркадий.

кадр из фильма
кадр из фильма

И как же легко он предает свою любовь. Позволяет жене унижать Пашу в ее доме, лазить по их уже шкафу. Он предал все, этот мужчина не смеет поднять голову и уйти к любимой, хотя знает, что она плачет без него.

кадр из фильма
кадр из фильма

Аркадий не возвращается, в этой паре он был объектом огромной любви Паши. Я даже сомневаюсь в том, что он вообще умеет любить сам. Любовь подразумевает поступки и ответственность за любимую женщину. А Аркадий уходит совсем, он больше не интересуется, как там Паша без него.

кадр из фильма
кадр из фильма

Одного взгляда жены-мегеры, которую он тоже не любит, достаточно, чтобы пригвоздить его к стулу. В этих отношениях дело даже не в дочери, которая вернулась из лагеря. Дело в мужчине, который не умеет любить.

Во время последней встречи с Пашей Аркадий доходит до того, что удивляется, как это она даже в кино никого не нашла. Его уже тяготят их прежние отношение. Вообще, поступок – не удел Аркадия. И он не достоин любви такой женщины, как Паша. Она правильно сказала об этом его жене.