Сборник рассказов "Ковбои Мальборо, или девушки восьми десятых" Бориса Минаева - путешествие в недавнее прошлое - во время дефицитных дубленок и коммунальных квартир, песен под гитару у костра, тайных крещений...
Чтение этой книги как перелистывание альбома черно-белых фотографий.
Вот студентка не в пересказ, а полностью решает прочитать Рабле, ведь
Рабле - праздник человеческого тела.
А когда теряет чужую книгу, с тупым еврейским упорством студентка и комсомолка Лена Шульцбергер решает: нет, хочу ограбить библиотеку!
Красивое это было время, когда люди за книги отдавали целое состояние, жизнь и честь.
Попав один раз в эпицентр хорового пения, Танечка не могла уже вырваться из этого круга. В этом была какая-то магия. Как человек может выучить столько песен Визбора и Окуджавы - неизвестное науке явление. Так примерная Танечка отправляется на слёт бардовских песен. С подругой Ивлевой.
Ивлева могла быть своим парнем, не теряя женского обаяния. Ивлева была машиной, производящей и сами события жизни, и необходимую для них жизненную энергию.
Это было странное путешествие, но
атмосфера взвинченной доброделательности кружила голову.
В благопристойной Канаде через много лет Танечка поймёт, что слеты песенников и там есть, а платформы "Турист" быть не может...
Как мне понятны размышления очкарика, что мир в своём нерезком состоянии, в расплывчатых контурах гораздо лучше..
В те годы я часто встречал героических людей. Но это были серьёзные мужчины, ходившие в дальние походы, или женщины, которым некуда было девать огромную материнскую энергию, это были такие фабрики добра, рядом с которыми и стоять-то неловко, святые люди, энтузиасты. Авессаломову же саму невозможно было согреть: внутри её бушевал ледяной ветер. Однако Ирка гоняла на скейте, защищала права малолетних хулиганов... Героем она была для рассказчика, заполнив собой весь его мир...
Это штрихи к портрету эпохи. Это наши тётушки, наши мамы...