Найти тему

Человек разумный

В одном из своих интервью Жанна Агузарова как-то сказала, что человек - это пейджер, на который приходят сообщения из космоса. Весьма интересная мысль, даже делая скидку на эпатажность автора.

На самом деле, для понимания природы человека больше подходит образ компьютера, где тело - это корпус и "железо", а программы и "софт" - это всё остальное. Все мы знаем, что люди, связанные с компьютерами, делятся на две группы: программисты и пользователи. Программисты пишут программы, пользователи их используют. Пользователь как бы говорит, я не готов брать на себя ответственность, что-то узнавать, познавать, я буду довольствоваться теми программами, которые для меня напишут. Свято место пусто не бывает, поэтому так оно и происходит.

Как это проявляется в жизни? А очень просто. Вот примеры программ: "Не все йогурты одинаково полезны!" или "Сигареты лайтс - меньше никотина!". Вы уверены, что хоть один из продаваемых в магазинах йогуртов со сроком годности от 2-х недель, с красителями, консервантами, загустителями, из молока коров, которые ни разу не бывали на свежем воздухе, может быть полезен? Или сигареты лайтс менее вредны для организма? Позволим себе кРАмольную мысль: НИ ОДИН из рекламируемых на телевидении товаров или услуг не полезен для Человека. Всё это порождение программ, совместно именуемых модным ныне словом - маркетинг.

Как вы думаете, что полезнее для зрения: препарат "Черника Форте" или натуральная черника, собранная собственноручно в лесу и съеденная прямо с куста? А что рекламируется? Почему нет рекламы яблок, груш, моркови, свёклы, картофеля, редиса, лесных ягод и т.д.? Просто людям, которые пишут программы для пользователей, это невыгодно. Им выгодно, чтобы пользователи жили по правилам, прописанным маркетингом и мерчендайзингом, покупали то, что выгодно для производителей, а не для здоровья. Регламентируется всё, вплоть до маршрута перемещения покупателей в магазине и товаров, на которые они обратят внимание (слава Мерчендайзингу!).

Позвольте, а где в этой схеме скрывается Человек разумный? Увы, его в этой схеме нет. Остался потребитель, избиратель, электорат, население, пользователь. А вместе с тем, сам наш вид так и называется Homo Sapiens - Человек Разумный! Не добрый, щедрый или даже любящий и всепрощающий, а именно Разумный! То есть, наличие Разума является первоосновой, которая из человека делает Человека. Это подтверждается и древлесловенской Буквицей, в которой через буквицы Одь, Ёта, Ота, являющихся отражением Разума, мы можем придти к буквицам Кси и Пси, обозначающим Дух и Душу. Это непростой, но интересный и захватывающий путь! Давайте пройдём его вместе!