Эту историю мне поведал водитель дальнобойщик, о котором я рассказывал в одном из своих рассказов. Давным-давно, в конце семидесятых годов, он начинал работать в Совтрансавто. Это серьезная контора возила грузы по Европе и Азии, и попасть туда было очень сложно, а вылететь очень просто. Он устроился туда по блату, через знакомого родителей. Первое время поработал механиком, потом ему вручили автомобиль и отправили в первый рейс в Чехословакию.
Шли колонной, и до границы с Чехословакией, и по дороге, ни каких проблем не возникало. Синяя форма, золотые пуговицы, особая, водительская фуражка. Все это поднимало чувство собственной гордости до небес. Благодаря блату, он не стал ездить на внутренних рейсах СССР, а сразу попал на рейсы в соцстраны. Не капстраны конечно, но можно уже глядеть на всех немножечко свысока. Не шутка ведь. Многих даже до границы не подпускают, а его за границу выпустили.
С такими мыслями они подъехали к Чехословацкой границе. И пограничники, начали осмотр автомобилей и грузов. Двигалось все это медленно. Пограничники проверяли документы, проверяли груз и проверяли водителей. Это все действовало на нервы. – Ну что вы там всё роетесь?-Думал он,- Что вы найти хотите? Не видите что на бортах написано? Это не ваши спекулянты приехали это серьезная контора. Поэтому когда подошел пограничник и спросил, ломая язык. – Оружие, наркотики есть? Водитель ответил.- Есть! Да только ты не найдешь. Пограничник улыбнулся, что то сказал на своем языке напарнику, тот тоже улыбнулся, развернулся и ушел. А через минуту к большегрузу подошло несколько пограничников с ключами и отвертками. Они вежливо попросили водителя выйти из кабины, и когда он вышел, они просто разобрали ему всю машину. Полностью всю. Поснимали панели, обшивку, тент, разбортировали запаску. Выгрузили весь груз и перебрали его. Частично разобрали двигатель и сняли все колеса.
Водитель стоял, смотрел на это, и в голове его звучал один вопрос. – КАК? Как такое возможно? Это же Совтрансавто. Как вы можете? Вы на кого руку поднимаете? Он попытался вразумить пограничников, но получил серьезное предупреждение, что если будет мешать, будет только хуже. Прибегал начальник колонны. Ругался. Сначала с пограничниками, потом с водителем. А потом пошел звонить в Москву.
Колонна ушла. Из Москвы прислали другую машину, погрузили груз и увезли. А он остался собирать свою Вольво. А когда вернулся, его снова разжаловали до механика и дальше он строил карьеру как все. Сначала на внутренних рейсах. Потом на рейсах в соцстраны, а потом и на рейсах в капстраны. А потом Союз рухнул, он выкупил себе машину и стал работать уже на себя. И когда пересекал границы больше с пограничниками не шутил.