Найти в Дзене
Яндекс Реклама

Из B2B в B2C. Как Директ помог выполнить KPI в конкурентной сфере

Оглавление

Продажа напольных покрытий — высококонкурентная сфера, особенно в сегменте B2B. Группа компаний SABONE уже заработала деловую репутацию на юге РФ и решила выйти на рынок B2C. Розничные точки продаж под брендом ПОЛЫ.com открыли сразу в двух региональных центрах. Активные продажи оказались недостаточно эффективными для нового сегмента, поэтому бренд усилил маркетинговую активность с помощью рекламы в Яндекс.Директе. После трёх этапов оптимизации сайта и кампаний удалось повысить CR в 3,6 раза и снизить CPA в 3,5 раза, создав поток входящих обращений в магазины.

КлиентКомпания ПОЛЫ.com входит в группу компаний SABONEВ цифрах

  • 2015 год основания
  • 500+  клиентов-юрлиц
  • 200 тыс. м2 полов постелено

Задачи

  • Привлечь клиентов в точки продаж
  • Загрузить отдел продаж входящим потоком заявок
  • Отвоевать долю рынка у крупных федеральных игроков

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Реклама в РСЯ / Реклама на поиске / Баннер на поиске
  • Яндекс.Метрика
  • Коллтрекинг Callibri
  • Биддер BS.Broker

Период: 1.11.18 — 30.09.19 (11 месяцев)

О компании

Группа компаний SABONE заработала деловую репутацию в сфере поставки напольных систем в сегменте B2B. Очередным шагом развития стал вывод бренда на рынок B2C. Конкурентный анализ показал, что сегмент отличается большой ёмкостью с одной стороны, и дефицитом клиентоориентированности — с другой. В основу новой стратегии была заложена ставка на качество: выгодные цены, большой выбор покрытий в шоу-руме и персональная работа с каждым клиентом.

Точки продаж под новым брендом ПОЛЫ.com открыли в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Оказалось, что даже в соседних регионах аудитория сильно отличается. Так, в Ростове-на-Дону люди консервативнее, они предпочитают традиционные покрытия — паркет и ламинат. Клиенты из Краснодара выбирают более современные покрытия, например, виниловую плитку. Опыт работы в B2B научил быть активными: на рынке B2C компания регулярно ищет новых партнёров, при этом старается привлекать потенциальных клиентов ещё на этапе формирования потребности. Например, партнёры-застройщики вместе с ключами от квартиры выдают новосёлам подарочные сертификаты ПОЛЫ.com. За продвижением в интернете компания обратилась к агентству BondSoft.

Мы знаем, как сделать клиентов счастливыми.

«Залог нашего успеха — сочетание экспертности, заботы и полного погружения в проблему. Именно поэтому большинство клиентов возвращаются к нам и рекомендуют нас своим друзьям.
Наши партнёры из Bondsoft — не только эксперты в интернет-маркетинге, они полностью разделяют наши ценности, клиентоориентированность и подход к работе. Наша успешная совместная работа и её результаты — тому подтверждение», — говорит Максим Каграманов, директор региональной сети.

Шаг 1. Настроили рекламу в Яндекс.Директе (ноябрь — декабрь 2018 года)

Запустили рекламу на поиске и в сетях:

1. Установили Яндекс.Метрику и настроили цели.

Сайт полы.com — одностраничник с обобщённой информацией о направлениях продукции. Чтобы отследить эффективности рекламы, выбрали основную метрику — CPA.

Учитывали следующие действия:

  • заявка на обратный звонок;
  • обращение через форму расчета;
  • звонок по телефону;
  • загрузка электронного каталога с акционными товарами, содержащего промокод и схему проезда в точку продаж.

2. Подключили динамический коллтрекинг Callibri.

3. К объявлениям добавили продающие заголовки и акционные предложения, заполнили дополнительные элементы.

Реклама на поиске
Реклама на поиске
Реклама в РСЯ
Реклама в РСЯ
Баннеры на поиске
Баннеры на поиске

4. Отсекли нецелевую аудиторию и повысили ставки для целевого сегмента с помощью корректировки ставок.

-4

5. Отсекли предполагаемых конкурентов — тех, кто был на сайте более пяти раз, но не совершил конверсионного действия.

6. Настроили «догоняющие» объявления ретаргетинга на сегмент Яндекс.Метрики.

-5

7. Подключили биддер BS.Broker для корректировки ставок в течение дня и удержания нужной позиции на поиске.

Шаг 2. Проанализировали первые результаты и внедрили на сайт геолокацию (январь — март 2019 года)

Промежуточный итог 1 этапа: CPA — 654 руб.

Анализ трафика через технологию Вебвизор показал, что потенциальные клиенты не до конца понимают, где именно находится офис компании и по какому телефону нужно звонить. На сайте были указаны адреса и телефоны всех офисов из обоих регионов.

Чтобы снизить CPA, на сайт внедрили геолокацию. Теперь посетитель видел адрес, телефон и схему проезда к офису в своём регионе.

Анализ трафика через технологию Вебвизор показал, что потенциальные клиенты не до конца понимают, где именно находится офис компании и по какому телефону нужно звонить. На сайте были указаны адреса и телефоны всех офисов из обоих регионов.

Чтобы снизить CPA, на сайт внедрили геолокацию. Теперь посетитель видел адрес, телефон и схему проезда к офису в своём регионе.

-6

Рекламные кампании адаптировали под показ в каждом из регионов.

Шаг 3. Адаптировали сайт для смартфонов (июнь — сентябрь 2019 года)

Промежуточный итог 2 этапа: среднемесячный CPA снизился до 223 руб.

Анализ распределения по устройствам посетителей в отчетах Яндекс Метрики зафиксировал высокий процент мобильных и планшетов — суммарно 45,5%.

-7

Но мобильная версия сайта была далека от совершенства. Поэтому отдел разработки создал полноценную мобильную версию сайта с удобным кликабельным номером телефона и мобильным меню.

-8

Результаты

  • Количество кликов и инвестиции в Директ постепенно увеличиваются. При этом CPA снизился в 3,5 раза, а CR стал в 3,6 раза больше.
  • Среднемесячный CPA снизился до 188 руб.
  • Стабильный поток входящих заявок и клиентов в офисы продаж.
-9

Скачайте презентацию кейса на сайте Рекламных технологий.

-10