Найти в Дзене
Девичник

Как всё успевать или секреты тайм-менеджмента.

Оглавление

В бешеном темпе повседневной жизни всё больше людей задаётся вопросом, как же успевать всё или хотя бы больше? В этой статье я хочу поведать об основных правилах и лайфхаках тайм-менеджмента.

Для начала.

Первое, что стоит сделать, если не удаётся успевать всё, - расставить приоритеты. Прямо сейчас сядь и хорошенько подумай, напиши, что в жизни является главным для тебя. Допустим, первые три пункта - семья, работа и самообразование. Именно на первые три пункта должна быть ориентирована большая часть твоей деятельности. Периодически нужно оценивать своё положение в каждой из сфер жизни, особенно приоритетных. Чем больше ты не довольна своими успехами в той или иной сфере жизни, тем больше времени и сил нужно туда пустить. Пункты, не попавшие в тройку лидеров приоритетов не должны занимать больше времени, чем приоритетные.

Откажись от того, что не принесёт никакой пользы.

Подруга просит поехать с ней по магазинам, а у тебя нет ни денег, ни сил, ни желания? Скажи ей "нет". Не заставляй себя делать то, что по сути своей бесполезно.

-2

Фиксируй задачи и цели.

Я не говорю уже о каких-то глобальных планах, я сейчас о банальном списке дел. Визуализация поможет понять объём работы, распределить время, разделить задания на приоритетные и остальные. К тому же, когда список постоянно под рукой, меньше шансов упустить что-то из виду или забыть.

-3

Важно/не важно и срочно/не срочно.

Посмотри на свой список дел и распредели всё по важности и срочности. Так тебе будет проще понять, чем заняться в первую очередь, а что можно отложить.

Сначала всё самое неприятное.

Самые неприятные "надо, но не хочу" задачи следует выполнять в первую очередь. Таким образом у тебя не будет чувства, что худшее впереди, чувства, которое лишает мотивации вообще что-либо делать. Когда худшее уже позади, все остальные задачи кажутся лёгкими и пустяковыми, выполняются легче и быстрее.

-4

Пик активности.

Если твой пик физической и мыслительной активности приходится на утро - все самые важные задания стоит выполнять именно утром.

Исключи или ограничь все отвлекающие факторы.

Это я сейчас про ненужные встречи, бессмысленный скроллинг ленты в соцсетях и всё, что отвлекает от работы. Учёные подсчитали, что такие перерывы отбирают около шести часов в день, а чтобы вернуться к работе и настроиться на выполнение задач человеку нужно в среднем 23 минуты. Выдели себе время на все бесполезные занятия и чётко следуй этому графику. Никакого телефона во время выполнения задачи, пользы от этого никакой.

-5

На этом всё, я надеюсь, что статья поможет тебе успевать всё запланированное. Пиши свои лайфхаки в комментариях, давай делиться опытом.