В бешеном темпе повседневной жизни всё больше людей задаётся вопросом, как же успевать всё или хотя бы больше? В этой статье я хочу поведать об основных правилах и лайфхаках тайм-менеджмента.
Для начала.
Первое, что стоит сделать, если не удаётся успевать всё, - расставить приоритеты. Прямо сейчас сядь и хорошенько подумай, напиши, что в жизни является главным для тебя. Допустим, первые три пункта - семья, работа и самообразование. Именно на первые три пункта должна быть ориентирована большая часть твоей деятельности. Периодически нужно оценивать своё положение в каждой из сфер жизни, особенно приоритетных. Чем больше ты не довольна своими успехами в той или иной сфере жизни, тем больше времени и сил нужно туда пустить. Пункты, не попавшие в тройку лидеров приоритетов не должны занимать больше времени, чем приоритетные.
Откажись от того, что не принесёт никакой пользы.
Подруга просит поехать с ней по магазинам, а у тебя нет ни денег, ни сил, ни желания? Скажи ей "нет". Не заставляй себя делать то, что по сути своей бесполезно.
Фиксируй задачи и цели.
Я не говорю уже о каких-то глобальных планах, я сейчас о банальном списке дел. Визуализация поможет понять объём работы, распределить время, разделить задания на приоритетные и остальные. К тому же, когда список постоянно под рукой, меньше шансов упустить что-то из виду или забыть.
Важно/не важно и срочно/не срочно.
Посмотри на свой список дел и распредели всё по важности и срочности. Так тебе будет проще понять, чем заняться в первую очередь, а что можно отложить.
Сначала всё самое неприятное.
Самые неприятные "надо, но не хочу" задачи следует выполнять в первую очередь. Таким образом у тебя не будет чувства, что худшее впереди, чувства, которое лишает мотивации вообще что-либо делать. Когда худшее уже позади, все остальные задачи кажутся лёгкими и пустяковыми, выполняются легче и быстрее.
Пик активности.
Если твой пик физической и мыслительной активности приходится на утро - все самые важные задания стоит выполнять именно утром.
Исключи или ограничь все отвлекающие факторы.
Это я сейчас про ненужные встречи, бессмысленный скроллинг ленты в соцсетях и всё, что отвлекает от работы. Учёные подсчитали, что такие перерывы отбирают около шести часов в день, а чтобы вернуться к работе и настроиться на выполнение задач человеку нужно в среднем 23 минуты. Выдели себе время на все бесполезные занятия и чётко следуй этому графику. Никакого телефона во время выполнения задачи, пользы от этого никакой.
На этом всё, я надеюсь, что статья поможет тебе успевать всё запланированное. Пиши свои лайфхаки в комментариях, давай делиться опытом.