Найти в Дзене
Вадим Мавлютов

Тихое место

Мистический триллер и метафоричная семейная драма о том, как люди выживают в мире, где любой звук может привести к смерти. В ролях супругов Эббот – настоящие супруги Эмили Блант и Джон Красински (он же – режиссер фильма). На Земле произошел апокалипсис или что-то вроде того: со страниц пожелтевших газет мы узнаем, что человечество атаковано монстрами, которые не видят, но слышат своих жертв. Любой звук равен самоубийству. Семейство Эбботов научилось общаться жестами ради своей глухонемой дочери Риган, и в новом мире им очень пригодился этот навык. Но как жить в абсолютной тишине, если в доме много детей, чей радостный смех как правило обозначает жизнь? Пережив утрату (маленького Бо все-таки утащил монстр), Эбботы обустраивают себе звуконепроницаемое подземелье. В нем Эвелин, бросая вызов всем преградам, планирует родить еще одного ребенка.

О чем все это

Звезда ситкома «Офис» Джон Красински со своим третьим авторским проектом прорывается в новые пророки умного хоррора. «Тихое место» — это во многих смыслах семейное кино: в главных ролях сам режиссер и его жена, действие сосредоточено вокруг нелегкой доли родителей троих мал мала меньше детей, да еще и со скорым прибавлением. Но боже упаси вас идти на это кино с отпрысками до 16-ти. Космические монстры, захватившие Землю, если и не заставят онеметь, то могут оставить заикой.

Зачем смотреть

Справедливо считается, что в жанре ужасов трудно придумать что-то новое, но Красински это удалось. Поскольку монстры лишены каких-либо органов чувств, кроме слуха, герои вынуждены соблюдать максимальную тишину и разговаривать по минимуму, благо старшая дочь глухонемая, и вся семья понимает язык жестов — это и позволило им выжить во время нашествия. Тотальное молчание героев приближает «Тихое место» к немому кино. Ни актеры, ни сценаристы не могут скрыться здесь за трескотней диалогов — но при этом ухитряются предельно концентрировать внимание на происходящем. Фабула картины дает еще и эффект вовлечения зрителя в действие — хрустеть в зале попкорном или оберткой кажется просто немыслимым.

Почему можно не смотреть

Сюжет, в котором молчание если не золото, то в прямом смысле слова спасение, на все сто оригинальным не назовешь. «Не дыши» уругвайца Феде Альвареса про слепого ветерана Ирака существенно выигрывает в драматургии и, не претендуя на метафорические обобщения, в психологической глубине. Джон Красински слишком увлекся аллегорией фобий белого американца, сохраняющего традиционный семейный уклад в современном меняющемся мире, и не дотянул в раскрытии индивидуального внутреннего мира героев. Мораль об ответственности родителей за жизнь детей получилась уж слишком очевидной, что заметно снижает уровень впечатления от ленты.

-2

Но а так, рекомендую к просмотру.