Всем привет! Сегодня мы поговорим об отличиях двух зрелищных видов мото спорта, мотокросс и эндуро! Поехали!
Казалось бы, внедорожье и почти равные условия, но для мотоцикла поставлены совсем другие задачи. В эндуро, ездок должен например аккуратно заехать в подъём. А в мотокроссе от техники требуется мощность и лёгкость, для того что бы владелец "долетел" до финиша первым
Если говорить об этих классах обобщённо, то различия у них в:
1. Двигатель
2. Электросистема
3. Система питания
4. Подвеска/колёса
5. Масса
ДВИГАТЕЛЬ
Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы с места сорваться на трассу. Единственная цель двигателя — отработать на максимум, чтобы пилот пришел к финишу первым. Кроссовым аппаратам нужна большая скорость, по этому эти двигатели работают на пределе и высоких оборотах, а так же эти двигатели плохо чувствуют себя на низких оборотах.
В эндуро с низами всё проще. Эти двигатели рассчитаны на трассы, с которыми пилот не знаком. Поэтому там, где эндуро спокойно проползет на средних оборотах, кросс при застревании в грязи может попросту перегреться.
Пару слов о КПП. В кроссе передачи ОЧЕНЬ короткие, иногда с непривычки не понимаешь, переключился или нет.
В эндуро переключение более выраженное, передачи немного дольше, опять таки из-за низов.
ЭЛЕКТРОСИСТЕМА
Первое, что позволяет опознать эндуро - фары и стоп-сигнал. Кроссу все эти примочки не нужны. Свето техника в эндуро нужно для того что бы освещать ночные трассы. В отличии от кросса где все заезды проходят в светлое время суток, эндуро заезды могут проходить и в тёмное время суток.
Кикстартер и электростартер. На кроссе используется простая как валенок система кикстартера, т.к не подразумевается что во время пятнадцати минутной гонки вы будете часто падать и постоянно заводиться, а если упал, прыгай на кике.
В эндуро уже нужен электростартер. Например, вы заглохли на крутом склоне, и вам нужно завести мотоцикл не съезъжая с него, в этом случае кикстартер будет очень неудобен и не практичен. А в случае с электростартером, нажал кнопочку и поехал)
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Под системой питания мы подразумевает топливный бак.
В кроссе бак очень маленький, т.к он рассчитан на 1 незатяжную гонку, в дополнение из за высоких оборотов двигатель очень сильно расходует топливо.
На эндуро наоборот ставят более вместительные баки, т.к заезды намного дольше, но и расход топлива у этих двигателей меньше.
ПОДВЕСКА/КОЛЁСА
Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки и амортизаторы. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.
Но в эндуро подвеска тоже очень важна, она должна легко продавливаться, но что бы её не пробивало, для того что бы преодолевать высокие препятствия(брёвна, камни).
В кроссе используются колёса с диаметром: заднее-19, переднее-21
В эндуро у задних колёс немного отличается диаметр в сравнении с кроссом: заднее-18, переднее-21
МАССА
В мотокроссе масса является довольно важным аспектом, меньше масса-больше разгон, а это очень важно.
У эндуро масса больше. Т.к используется различная защита органов управления и просто важных частей мото техники, так же большой вес имеет различная электроника.
Вот такие самые очевидные различия между эндуро и мотокроссом.
Желаю всем сочных покатушек!) До встречи!)