Иногда преподаватель так ухитрится исправить, что ученик больше никогда не придёт на урок. Более того, больше этим делом никогда не будет заниматься, полностью разочаровавшись в своих способностях. Наверное, отсюда корни той самой фразы про то, что «с языками ничего не получается». Не верю.
Исправлять надо аккуратно. И не всегда сиюминутно. И не всегда сразу давать правильный ответ. И уж тем более не давать критическую оценку навыкам или способностям: «Ну что за дурацкая ошибка! А я думала, что ты умнее» (способнее, внимательнее и пр.). Не исключено, что кого-то такой «пинок» будет мотивировать на великие подвиги, и в итоге ученик ещё и благодарен останется за строгую критику. Но на начальных этапах изучения языка это демотивирует говорить на иностранном языке очень многих.
Для начала разберёмся с такой простой вещью: вы ОБЯЗАТЕЛЬНО будете делать ошибки. Не делает ошибки тот, кто просто не говорит (а потом ещё всю жизнь жалуется на «языковой барьер»). Очень трудно быть перфекционистом: изучение любого языка постепенное, это долгий (!) процесс. Исправлять новичков, которые не используют Present Perfect Continuous во фразе «Я изучаю английский язык два месяца» нет смысла: они ещё не подозревают о грамматике более высокого уровня.
Вообще с новичками ситуация такая: чтобы они заговорили, нужно сделать упор на беглость (fluency), а уже потом разбираться с правильностью (accuracy). Когда человек поймёт, что он уже может высказывать свои мысли, и, что немаловажно, его уже понимают другие (!), вот тогда и можно придираться к мелочам и оттачивать грамматику, произношение, учиться правильно подбирать слова из нескольких вариантов-синонимов.
Соответственно, в случае с новичками важно и нужно исправлять те ошибки, которые мешают пониманию. Например, путает человек слова «teach» и «learn» - это уже влияет на его высказывание и правильное понимание того, что он говорит. Другой вариант - человек стабильно совершает ошибки в употреблении неправильных форм глагола в простом прошедшем времени (забыл, не знал, не доучил). Что в таком случае? Не исправлять каждую форму, но повторить с ним, а заодно и со всей группой при необходимости, формы прошедшего времени.
Важно отличать системные и случайные ошибки. Случайные оговорки и опечатки можно простить, если они не искажают смысл. Если человек системно неправильно пишет определенные формы слов (например, сравнительную степень прилагательных только со словом “more”, несмотря на длину слов и количество слогов), не нужно ругать и критиковать его - повторите эту грамматику. Может быть, он вовсе этого не проходил или пропустил это занятие по личным причинам.
То же самое на письме: иногда, вместо исправления каждой формы, достаточно составить структурированный список тем для повторения, в которых регулярно совершаются ошибки. Разбираться в ошибках там, где каждое предложение исчиркано красной ручкой, не хочется даже самому ответственному студенту. Ну и конечно, не исправляйте то, чего ещё не знают - не прыгайте выше головы.