Купить подержанный автомобиль в идеальном состоянии – большая, практически небывалая удача. И несмотря на то что Матиз, который мы недавно купили сыну, я считаю вполне удачным приобретением, мелких "косяков" у него полно.
В отдельной статье я даже расписывал полную стоимость ремонта, который выставили в сервисе, но сейчас расскажу только про самые значимые "косяки" с обслуживанием, оставшиеся от предыдущих владельцев. Ну, а что я хотел? Женщина же владела Матизиком...
Заявленный пробег у Матиза на момент покупки был 27.000 км, и я почти уверен, что скручен он не был. Тем не менее масло в двигателе по заверениям предыдущего владельца менялось ровно один раз за весь срок службы авто. Понимаете, машине восемь лет, а масло в ней менялось один раз!
И после этого вообще странно, что двигатель в идеальном состоянии. Видимо, 800-кубовый агрегатик F8CV и правда надежный, что такие издевательства над собой спокойно пережил. Когда стали на сервисе сливать масло, выливалось оно просто черным. Примерно то же самое было и с маслом в МКПП...
На самом деле, масло в механике ходит довольно долго, так что заменить его за тридцать тысяч пробега нужно было всего один раз после обкатки. Разумеется, сделано это не было. Сейчас масло поменяли, и по крайней мере тысяч на шестьдесят пробега этого должно хватить.
Далее по свечам. Как вы уже поняли, они тоже стояли родные с завода. Свечи были в нормальном для тридцати тысяч пробега и восьми лет состоянии, я бы даже сказал, в хорошем.
Воздушный фильтр, видимо, все-таки не был с завода, потому что он был относительно чистый. Масляный тоже. Еще пришлось поменять бензиновый фильтр, к которому "подлезть" у Матиза можно только с ямы либо с подъемника. Салонного фильтра у Матизов на моторе 0,8 литра не предусмотрено, а следовательно и менять его не нужно;)
Еще есть вопросы по ремню ГРМ. На Матизах он ходит обычно 40.000 км, сейчас пробег 27.000. Но судя по его виду, микротрещины уже пошли. Сервисмены говорят, что еще десять тысяч должен проходить, но у меня есть большие сомнения.
С одной стороны, вы все знаете о моей почти маниакальной тяге к новым автомобилям и желании заменить буквально все, если автомобилю больше пяти лет. А с другой, если ремень порвется, то будет плохо: на Матизе гнет клапана. Поэтому, наверное, все-таки стоит его "махнуть", чтобы не думалось.
Вот, собственно, и все по расходникам. Считаю, что для б/ушного автомобиля из-под девушки это еще вполне нормальное состояние. А про полный чек, который выставили по Матизке в сервисе, я писал здесь