Найти в Дзене

как открыть сервис доставки продуктов с нуля

Оглавление
Технологии и еда — эта комбинация сегодня приносит прибыль многим крупным компаниям и стартапам. Ниша фуд-технологий молода и горяча, поэтому отхватить себе место под солнцем пока еще легко. Расскажем, как организовать бизнес в этой сфере.

Краткая информация

-2

Актуальность бизнес-идеи

Сфера доставки на российском рынке в последние годы развивается очень активно. Объем фудтеха в целом в нашей стране составляет порядка 1,4 миллиарда долларов, но в процентах это всего 1% по сравнению с 3% и 6% в США и Великобритании соответственно.

Сегмент доставки еды из ресторанов уже плотно заняли крупные игроки рынка — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Но вот доставка продуктов в рестораны — это пока еще не разработанная и свободная ниша, будущий тренд. Если подойти к организации бизнеса серьезно, целенаправленно и с ориентацией на долговременность и развитие, то можно создать высокоприбыльный проект.

-3

Затраты и прибыль

Чтобы запустить сервис доставки продуктов в рестораны, нужны первоначальные инвестиции в размере 1 млн 183 тыс рублей, учитывая покупку автомобилей и оборотный капитал на первые полгода. При средней прибыли каждый месяц 100 тысяч рублей, затраты на открытие отобьются за 12 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

-4

Ежемесячные затраты

-5

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Вы будете заключать контракты со многими поставщиками и заказчиками, нанимать если не сразу, то впоследствии, много работников. Поэтому лучшим вариантом станет сразу оформление юридического лица. Форма налогообложения подойдет упрощенная, пока вы будете подпадать под нее по обороту. Коды ОКВЭД :

  • 53.20.3 Деятельность курьерская
  • 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта
  • 53.20.32 Деятельность по доставке еды на дом
  • 53.20.39 Деятельность курьерская прочая

Список документов для регистрации ООО

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Продукты не будут храниться на вашей территории, поскольку здесь важна их свежесть, а не количество остатков на складе для реализации. Мобильность, своевременность, свежесть — вот три столпа этого бизнеса. Можно открыть свой офис, где будут работать менеджеры, администраторы на телефонах и прочие работники, организующую операционную деятельность предприятия.

Однако основа вашей работы — это курьеры-водители, которые будут на небольших грузовых автомобилях развозить заказанные продукты. Первое время вы сможете управлять ими удаленно, так как работа будет протекать в мобильном приложении. Но с ростом бизнеса следует открыть офис, куда переместить всех удаленных работников или нанять новых под расширившиеся задачи.

Помещение выбирайте по бюджету и удобству транспортного расположения. Примерная площадь — 30-40 квадратных метров, но зависит от количества офисных сотрудников.

Оборудование

Из оборудования вам точно понадобятся мобильное приложение и автомобили. Если нет бюджета на большую покупку, то вторые можно арендовать, хотя это и не очень экономно в долгосрочной перспективе. Можно найти авто в хорошем состоянии, но с пробегом, и взять их в лизинг.

А вот мобильное приложение вам точно нужно разрабатывать самостоятельно с нуля, — пользуясь услугами фрилансера или агентства. Через него рестораны будут делать заказы нужных продуктов, а ваши курьеры — принимать и осуществлять их.

-6

Как выбрать поставщика

Как мы уже сказали, ресторанам нужны свежие продукты и не всегда в огромном количестве: на первом месте срок годности, а не объем поставки. Кроме того, будут нужны экзотические фрукты, овощи, редкие продукты, специи, орехи и другое.

Найдите несколько надежных оптовых баз и фабрик в вашем городе, которые смогут предоставить вам все это по бросовым ценам. Но в то же время будут возникать ситуации, когда за некоторыми редкими продуктами придется ехать в «Азбуку вкуса».

-7

Персонал

Обязательный персонал — это курьеры с водительскими правами категории В и опытом водительского стажа от одного года. Остальные сотрудники — опционально. Это могут быть офис-менеджер, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами и продажам, разработчики и техподдержка. Бухгалтера можно нанять удаленно на первое время, затем пересадить в офис, если появится необходимость.

Примерный штат на первый период старта проекта и заработные платы по HeadHunter в рублях:

  • Водители-курьеры, 4 человека — 200’000
  • Бухгалтер (удаленно) — 30’000
  • Менеджер по работе с клиентами — 60’000
  • Итого — 290’000

Как рекламировать бизнес

Реклама бизнеса в сегменте b2b — непростое и тонкое дело. Заключать первые контракты нужно лично: то есть прийти с предложением и грамотной презентацией напрямую к владельцам или управляющим ресторанов.

Впоследствии за грамотно выстроенной рекламой лучше обратиться в агентство, которое специализируется на кампаниях в b2b. Немаловажную роль будет играть брендинг, например, автомобилей, и продвижение мобильного приложения в онлайн-магазинах. Также важно участие в различных рейтингах, выставках, конференциях, связанные с общепитом, где вы могли бы представить свой продукт и познакомить целевую аудиторию с вашими услугами.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Положительные стороны открытия сервиса по доставке продуктов в рестораны:

  • Свободная ниша без конкуренции или с минимальной конкуренцией
  • Высокая прибыльность бизнеса при большом количестве заказчиков
  • Возможность быстрого роста

Отрицательные стороны:

  • Трудности в поисках клиентов
  • Возможные издержки, связанные с поставщиками — качество продуктов
  • Сложность рекламы бизнеса
  • если вам понравилась статья ставим лайк и не забываем подписываться