Жизнь несправедлива. Возможно, вам повезло от природы быть разговорчивым экстравертом, который уверенно (хоть иногда и ошибочно) и быстро отвечает на поставленные вопросы. В изучении языков это важно, очень важно.
Во-первых, на занятиях преподаватель запоминает и выбирает себе в «любимчики» тех, кто ведёт себя активно и заинтересованно. Если у вас проблемы не только с лексикой и грамматикой, но и в целом в общении с окружающим миром, вам будет непросто - не каждый преподаватель будет «вытягивать» из вас слова и с пониманием относиться к природной скромности и неразговорчивости.
Во-вторых, стандартизированные тесты. Вы можете прекрасно знать язык и его правила, но от природы медленно отвечать на вопросы или долго формулировать свои мысли. К сожалению, ждать вас никто не будет - время всем даётся одинаковое, придётся себя преодолеть.
Ещё есть мнение, что некоторые люди от природы склонны к изучению языков, а другим это совсем никак не дается. Часто это связывают с музыкальным слухом и творческими способностями. В принципе, в этом что-то есть: четыре тона в китайском языке более очевидны для тех, у кого развит слух и способность имитировать звуки в целом. Но не соглашусь с теми, кто по умолчанию себя называет неспособным к изучению языков человеком. Просто на это нужно много сил и времени. И мотивация. А может быть, вы просто не выбрали для себя самый удобный и приятный стиль обучения?
Упомяну еще одну из моих любимых теорий множества интеллектов Гарднера: https://en.wikipedia.org/wiki/Theory_of_multiple_intelligences. Есть как минимум семь интеллектуальных способностей, которые развиты у каждого человека в большей или меньшей степени: вербальный, музыкальный, логико-математический, пространственный, телесный, внутриличностный и межличностный. Занятия иностранным языком обычно нацелены на вербальный, внутриличностный и межличностный интеллекты, но что будет, если задействовать музыку, кинестетику, перемещение в пространстве и абстрактное мышление? Выход за рамки привычных уроков позволит по-другому взглянуть на изучение языка и дать возможность поверить в свои силы даже тем, у кого менее развит вербальный интеллект.