Мировые автопроизводители все чаще подчеркивают связь современных и будущих машин с легендами прошлого. Jaguar, Ferrari, Bugatti, Aston Martin, Porsche, Mercedes и другие компании уже выпустили на рынок автомобили с узнаваемыми силуэтами и деталями от популярных моделей 60-х – 70-х годов. В России тоже скоро появится уникальный, современный электромобиль мирового класса в стиле Muscle Car. Проект называется AVIAR R67.
В мире растут продажи электромобилей, европейские страны одна за другой декларируют скорый отказ от автомобилей на двигателях внутреннего сгорания. Несмотря на глобализацию в автоиндустрии работают сотни международных стартапов, появляются все новые модели электрокаров. Заметные тренды автопрома - рост спроса на лимитированные версии и популярность стиля ретро. Электромобиль AVIAR R67 – в русле этих современных тенденций.
Назад, в будущее
Основатель проекта AVIAR R67 Алексей Рачев констатирует, что глобальные автопроизводители сегодня стараются угодить не только потребителям разных рынков - американского, азиатского, европейского, но также всем полам и возрастным группам. В этом идеально-глобальном мире, предполагается, что потребитель автомобиля не имеет пола, его возраст колеблется от 18 до 80 лет. В результате из года в год на рынок выпускаются модели автомобилей разных производителей, лишенные гендерных признаков, похожие друг на друга как две капли воды.
Алексей Рачев - большой поклонник американских Muscle Car 60-х и 70-х годов прошлого века. Любопытно, что этот термин — «мускулистый автомобиль», появился в среде коллекционеров уже после того как эти автомобили перестали выпускаться. В общем случае, к серии Muscle Car относят среднеразмерную по американской системе классификации машину, на которую установлен двигатель, предназначенный для более крупного, полноразмерного автомобиля. При этом автомобили Muscle Car были предназначены для ежедневной эксплуатации, сравнительно недорогими и доступными, поскольку ориентированы в основном на молодых, энергичных покупателей.
Основатель проекта Алексей Рачев — большой романтик, для финансирования проекта он продал всё, в том числе собственную квартиру. Его цель - создать настоящий, мужской автомобиль, который станет его личной, внутренней проекцией на Muscle Car.
«Американские Muscle Car конца 60-х - начала 70-х - это лучшие по духу мужские автомобили, - говорит Алексей Рачев. - Это были машины для молодых, энергичных! Даже у астронавтов миссии Apollo были такие! Вечером они устраивали гонки на своих Corvette Stingray, потом шли в бар, пили пиво и занимались любовью со своими женами, а на следующий день садились в Saturn V и летели покорять Луну! Я хочу видеть на дорогах как можно больше красивых автомобилей с характером, а не эти безликие клоны, что нам сейчас предлагает автоиндустрия!”
AVIAR R67 - настоящий, мужской
Проект AVIAR R67 стартовал два года назад, в марте 2018 года. Сегодня находится на финальной стадии создания прототипа. Конечная цель проекта - запуск мелкосерийного производства полноприводного электромобиля с ретро-дизайном американских Muscle Car 60-х годов. Основа машины - углепластиковый монокок, с использованием комплектующих производства компании Tesla.
Как говорит Алексей Рачев, выбор в пользу агрегатов и узлов Tesla продиктован тем, что на сегодняшний день именно Tesla предлагает самые лучшие по соотношению цена/качество батареи, электродвигатели, редукторы для электромобилей. К тому же, в силу распространенности сервисов Tesla, владелец электромобиля сможет получить необходимые запчасти практически в любой точке мира.
Силовая часть кузова AVIAR R67 спроектирована и выполнена из углепластика, в нее интегрирована алюминиевая рама крепления батареи. Такое решение, по оценке разработчиков, позволило создать высокопрочную архитектуру кузова, обеспечивающую высокий уровень защиты от удара, и максимально снизить центр тяжести, что повышает и пассивную безопасность, и управляемость автомобиля.
В числе конкурентных преимуществ AVIAR R67 - адекватная цена, высокий уровень комфорта, быстрое ускорение, большая мощность, дальность пробега, широкий набор систем активной безопасности, наличие автопилота второго уровня, удаленное обновление программного обеспечения, сеть зарядных станций Supercharger.
Мощность 840 л.с.
Расчетное Ускорение 2.2 сек до 100 км/ч
Максимальная скорость 250 км/ч
Запас хода на одной зарядке 500 км
Батарея 100 кВт/ч
Уникальность проекта AVIAR R67, по оценке основателя, состоит еще и в высоком уровне индивидуализации автомобиля – заказчику не потребуется обращаться в тюнинговое ателье, чтобы изменить, например, форму крыла или бампера – это сможет сделать сам производитель.
Проект, как мы уже говорили выше, находится на стадии создания прототипа. На текущем этапе сделано следующее - созданы дизайн экстерьера и интерьера автомобиля, проведён ряд лабораторных испытаний, выполнен расчет жесткости углепластиковых элементов кузова автомобиля, реализованы проектирование, изготовление и сборка углепластиковых панелей кузова, осуществлена сборка кузова и всех внутренних панелей салона, выполнен монтаж электрики. Окончание работ по прототипу AVIAR R67 намечено на июль 2020 года. До конца этого года планируется выпустить 2 автомобиля, в следующем — 5, в 2023 — 10. В дальнейших планах выйти на 25 автомобилей в год. Цена первого электромобиля будет на уровне 380 тыс. долларов США, всех последующих — 450 тыс. USD.
Эксплуатация электромобиля предполагает, разумеется, зарядку аккумулятора. Аккумулятор можно заряжать в домашних условиях, от розетки 220 или 380 В. Розетки есть и на многих подземных парковках. Если посчитать расходы на электроэнергию в год при условном пробеге 25 тыс. км, получится следующие цифры:
Пробег: 25 000 км
Пробег на 1 кВт: 500/100 = 5 км
Годовой расход электроэнергии: 25 000 / 5 = 5 000 кВт
Тариф на электроэнергию (ночной): 1,95 руб.
Расходы в год: 5 000 x 1,95 = 9750 руб.
В заключение отметим, что субподрядчиками по отдельным видам работ в рамках проекта AVIAR R67 являются компании — лидеры в области инжиниринга и производства углепластиковых панелей, промышленного дизайна и электроники.