Найти тему
В РЕЙСЕ

Китайские грузовики на шасси TATRA - официальное сотрудничество и импорт запчастей из Чехии

Рамы и технологии ходовой части компании Tatra (схема выше) известны во всем мире. Ни один другой производитель грузовиков не разрабатывал в таких масштабах хребтовую раму, у которой средняя часть рамы представляет из себя трубу. Кроме того, есть также уникальная подвеска, с качающимися полуосями, выходящими прямо из рам. Именно благодаря им Татры имеют характерно наклонные колеса, и во время езды по бездорожью они могут рассчитывать на фантастическую тягу.

Между тем, оказывается, что подобные решения можно найти в китайской компании Hebei. Значит ли это, что китайцы скопировали чешское решение? Ничего подобного. Оказывается, что Китай официально сотрудничает с Tatra, покупая у них готовые комплектующие. Затем они собирают грузовики из этих компонентов, соединяют китайские кабины и двигатели с чешским шасси.

Tatra 111
Tatra 111

Для большинства китайцев грузовики марки Tatra узнаваемы, и их даже можно назвать легендарными. Еще в 1958 году китайская государственная компания Hubei Longcheng начала сборку внедорожных самосвалов на базе Tatra 111. В 1985 году было создано совместное чешско-китайское предприятие, выпускающее модель T815.

В 2001 году, после банкротства Hubei Longcheng, Татра временно исчезла из виду китайских транспортных компаний. Однако осенью 2018 года в Китай было отправлено шесть шасси Tatra, предназначенных для дальнейшей сборки. Таким образом, было создано новое совместное чешско-китайское предприятие под названием Hebei Changzheng Automobile Manufacturing. Бренд Tatra снова начал продвигаться в Китае.

-3

-4

В прошлом году на выставке строительной техники было представлено шасси с обозначением CZ2250SU56 (выше). Это шасси получило трубчатую раму, привод 6×6 и качающиеся полуоси. Весь дизайн этого шасси еще от знаменитой модели T815. На него была надета китайская кабина Hubei Suizhou Qixing и китайский 9,5-литровый двигатель Weichai WP10H350E62. Это двигатель Euro 6, предлагающий максимальную мощность 350 л. с. и максимальный крутящий момент 1700 Нм. Двигатель работает в паре с китайской механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast 12jsd160ta. Автомобиль имеет максимальную полную массу 25 тонн, а его максимальная скорость составляет 95 км / ч.

В конце прошлого года была показана еще одна модель с обозначением CZ2310SU76. Это самосвал 8×8, получивший двигатель Weichai WP10H400E62 с максимальной мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 1900 Нм. Этот автомобиль относительно прост и основной упор был сделан на его удобство использования. Там есть кондиционер, круиз-контроль и автономное отопление. Снаряженная масса составляет 15,5 тонн, а официальная максимальная полная масса 31 тонна.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

В настоящее время рулевое управление, передняя и задняя подвеска, ведущие мосты и другие основные компоненты шасси импортируются с чешского завода марки Tatra. Однако, как утверждают менеджеры совместного предприятия, в ближайшие два года производство всех комплектующих для китайских грузовиков будет сосредоточено в Китае.

Ниже вы можете увидеть шасси, используемые в грузовиках компании Hebei Changzheng Automobile Manufacturing. В основном это элементы из Чешской Республики.

-18
-19
-20