Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что на рынке гречневой крупы выявлены признаки сговора продавцов.
По данному факту ФАС начало расследование. В случае, если сговор подтвердится, то виновным грозит уголовная ответственность. При этом глава ФАС сообщил, что проблем связанных с дефицитом продовольственных товаров, в том числе гречки, не ожидается, даже если на борьбу с короновирусом уйдет несколько месяцев.
Напомню, что в ноябре ФАС уже было возбуждено два уголовных дела по признакам нарушения закона о торговле в отношении поставщиков гречки. Тогда проверка была организована из-за жалобы Российского союза мукомольных и крупяных предприятий на повышение цен.
Кроме того, в связи с распространением короновируса ФАС следит за ценами на оборудование и препараты. Артемьев считает важным контроль цен на оборудование начиная от его производства и заканчивая реализацией, потому что диагностика играет важную роль в борьбе с заболеванием.
Неделю назад стало известно, что четыре крупнейших в России поставщика гречневой крупы сообщили о повышении оптовых цен на 15–20%. Это объясняется возникшим ажиотажем в начале марта в связи с распространением короновируса и влиянием подскочившего курса доллара.
Некоторые поставщики сообщают, что аграрии завышают цены на гречиху искусственно или же закрывают элеваторы в ожидании лучшей цены.
В целом в марте цены на гречневую крупу подскочили на 3,7%. Помимо гречки наблюдается рост цен на сахарный песок, рис, макароны, репчатый лук, картофель и морковь.
В Москве в марте сильно увеличился спрос на продовольственные товары. В отдельные дни спрос был выше в 5-10 раз, чем обычно. Люди отчасти сами спровоцировали возникновение подобной ситуации тем, что побежали сметать с полок всю продукцию первой необходимости в большом объеме.
Данный вопрос 17 марта обсудили президент с главой правительства. Михаил Мишустин сообщил, что проблем с поставками продуктов нет, но люди всё равно закупают их в большом количестве. На что президент ответил, что необходимо донести до населения, что не стоит зря тратить деньги на продукты, которые потом придется выбросить.