Album Rating = 9 +
1) Кiшка 2) Дiвчина (з iншого життя) 3) Вiльний 4) Susy 5) Мене 6) Для Тебе 7) Ледi 8) Майже Весна 9) Холодно 10) Вiддам 11) Невидима Сiм'я.
Итак, что прежде всего обращает на себя здесь внимание, - так это то, что вдобавок к традиционному мелодическому совершенству, сей альбом также может похвастаться и совершенством инструментальным. Т.к. к волшебным клавишным Димы Шурова сюда также добавлено первоклассное оркестровое скрипичное сопровождение. А также в некоторых местах этот альбома звучит очень тяжело. Гитарные запилы Паши Гудимова в таких случаях уже вплотную приближаются к хэви-металу. Что опять же абсолютно не испортило эту музыку, а лишь украсило её. Ну и конечно сами мелодии...они тут еще более "повзрослели" что-ли:). И стали уже просто мега-солидными и практически непревзойденными! Поэтому и об этом альбоме смело можно сказать, что это совершенство во всех планах от начала и до конца.
Как известно, костяком и основой альбома изначально послужили 3 пары-связки песен : 3-я с 4-ой, 5-я с 6-ой и 10-я с 11-ой (и я так понял, прежде всего они связаны именно текстуально). Остальные были дописаны уже к ним. Вiльний/Susy: первая из этих песен стартует с довольно напряженных и томительных волшебных пианных переборов и соответствующей вокальной мелодии г-на Вакарчука. Припев же тут характеризуется тем "богатством" звука, о котором было упомянуто во вступлении, - сюда ввернуты тяжелые гитарные проигрыши на фоне скрипок. Да, наверно это самый "тяжёлый" момент во всей их музыке. А после припева поверх этого также стартует душещипательное и как бы "плаксивое" гитарное соло. И все это звучит очень впечатляюще, скажу я Вам! Во второй серии куплетов/припеве прекраснейшие партии скрипки слышны еще более отчетливо, что крайне усиливает красоту, эпохальность и трагизм этой вещи. Невероятная красота мелодий и оркестрового сопровождения также свойственна и Susy. Да, совершенству и красоте вокальных и оркестровых партий этого фантастического медляка мог бы позавидовать сам Э. Морриконе.
Связка Мене/Для Тебе также великолепна. Ах, как невероятно прекрасны и трогательны вокальная, пианинная и гитарная партии в Мене...как органично и совершенно они переплетаются между собой. А куплетная мелодия, - так прямо в прямом смысле ласкает слух. Кстати, гитара П. Гудимова звучит тут очень похоже на соответствующий музыкальный инструмент Б. Мэя из Queen. Песня без паузы перетекает в Для Тебе, - ещё один памятник убийственной красоты мелодий. Какое же наслаждение слушать эту такую добрую, очаровательную и глубокую куплетную мелодию и этот припев, смахивающий на гимн some sorts... также в этом припеве Святослава "поддерживают" и изысканные женские хора. В конце после стильных одиноких хоров, протягивающих название песни, сюда вброшено эффектное гитарное соло. И опять же в целом эта вещь по стилю исполнения очень напоминает Queen. Мда...видимо группа находилась под сильным их влиянием в тот период.
Пара Вiддам/Невидима Сiм'я. В первой из них традиционно красивейшая для этого альбома вокальная мелодия в куплетах сопровождается кайфными синтезаторными разливами. Припев же тут крайне трагичен. В конце песня взрывается великолепными синтезаторными/гитарными проигрышами. Невидима Сiм'я, - суперский сюрный и почти медитативный медляк с задумчивыми потусторонними пианными проигрышами и соответствующими им ритмикой и вокалом. Особенно красиво и душевно звучат тут сам припев и эти предваряющие его "ту-ду-ду/ту-ду-ду-ду"-коды:). Кстати, по некоторой информации (проверенной...да, всё нормально!) эта вещь была сочинена Вакарчуком совместно с Гудимовым. Очень редкий для группы случай. Так что ловите момент.
Остальной материал ничуть не уступает вышеописанному. Например, Холодно я вообще считаю не только самой потрясающей вещью отсюда, но и возможно вообще во всем их творчестве! Ибо красоту и глубину мелодий этой вещи уже не превзойти никому..это уже слишком даже для самой группы. О да, эта песня просто способна вывернуть вас наизнанку, а оркестровое ее сопровождение тут, - просто само совершенство, как оно есть! Возможно, правда, что Святослав поет тут временами уж слишком плаксиво и заунывно...nevertheless учитывая совершенную красоту и бездонную глубину его вокальной мелодии на это можно не обращать внимания. А предваряет сей шедевр наверно самая попсовая тут весчь, - Майже Весна. Песня, конечно обалденная, но тут представлен относительно сырой и недоделанный её вариант. В частности, вокальные мелодии тут звучат несколько сухо и не так эмоционально и зажигающе, как на концертах. Но в любом случае даже в этой версии песни классность ее мелодии все равно уничтожить невозможно:). + тут такой суперский послеприпевный синтезаторский проигрыш. Кiшка открывается стильными синтезаторными риффами...хотя опять же по сравнению с концертными версиями они звучат не так драйвово и цепляюще. Главным образом потому, что на концертах эти проигрыши как правило были не клавишные, а гитарные, что звучало гораздо круче! Но вокальная мелодия при всей своей кажущейся простоте на самом деле несет в себе какую-то таинственную притягательность и даже...я бы сказал сексуальность:). После припева имеем очень тяжелый гитарный проигрыш от Гудимова под крики вокалиста. Впечатляет! Дiвчина, - один из моих самых любимых номеров тут. Также непостижимо загадочная, глубокая, томяще-грустная и очень красивая вокальная мелодия тут. + обалденные как бы "квакающие" клавишные на протяжении всей песни (наряду с др. волшебными синтезаторными полями на фоне). Потрясна и после-вокальная инструментальная часть песни под конец: опять же эти изысканные сюрреалистические "квакуши"-клавишные, а также грустная плачущая гитара создают поистине потустороннюю и космическую атмосферу тут. Блеск! Единственное относительно слабое место альбома, - Ледi. Да, тут уже нет тех выдающихся мелодий остальных песен. Но если рассматривать эту песню отдельно в отрыве от них, то про нее определенно нельзя сказать ничего плохого, - мелодия какая-никакая, но все же присутствует. + она также довольно интересна. А также тут как всегда первоклассное клавишное (да и вообще все инструментальное) сопровождение.