Найти тему

Даша и цифровой этикет»: Людям, которые тратят время на злые комментарии, наверное, очень грустно

Оглавление

Журналист и блогер Даша Васильева уже полтора года ведет в Дзене канал, где объясняет читателям, как быть вежливыми в интернете. На Дзен-понедельнике она рассказала, зачем нужно знать правила цифрового этикета, и поделилась рекомендациями по общению с хейтерами.

Зачем я об этом пишу

Цифровой этикет — правила поведения, связанные со звонками, общением в чатах, деловой перепиской в почте. Они помогают соблюдать личные границы в интернете. Хотя эти нормы нигде не прописаны, люди, которые осознанно подходят к коммуникации, им следуют.

Но многие — например, агрессивные комментаторы — не всегда понимают, как вести себя онлайн. Так я взяла на себя миссию донести правила цифрового этикета до как можно большего количества людей. Правда, не все любят, когда их учат жить, поэтому у меня есть хейтеры.

Как бороться с хейтом

Раньше я сильно переживала из-за негативных комментариев и пропускала их через себя: думала, со мной что-то не так. Но потом поняла: слова хейтеров характеризуют не меня, а самих комментаторов. Если люди тратят свое время на то, чтобы прийти к вам в блог и написать негативный комментарий, наверное, им очень грустно.

  • Игнорируйте

Если комментатор написал не по делу и наверняка даже не дочитал статью до конца, можно просто пропустить его замечание. Да, вы не обязаны отвечать всем.

  • Блокируйте

Более жесткий вариант. Подходит для авторов резко негативных комментариев, которые могут вызывать неприятные ощущения у других ваших читателей.

  • Пробуйте выйти на диалог

Работает только с более-менее осознанными людьми. Объясните человеку свою позицию, и он замолкнет, а в некоторых случаях даже с вами согласится. Если есть возможность попытаться донести мнение до читателя, попробуйте это сделать. Когда-нибудь он тоже столкнется с негативом в сети, вспомнит о вас и поймет, что вы чувствовали. Цель — посеять зерно, а как и когда оно прорастет, — зависит от самого человека.

  • Отвечайте тем же

Если человек оставляет грубые комментарии, я не побоюсь вести себя с ним так же. Однажды я опубликовала статью о внешнем виде: рассказала, как некоторые судят человека по его татуировкам и наличию пирсинга. Вот какой диалог состоялся под постом:

  • Пользуйтесь «помощью зала»

Иногда комментаторы делают работу за автора. Часть лояльной аудитории уже понимает суть цифрового этикета и готова заступиться за меня в случае необходимости. Тогда мне остается просто поставить им лайк.

Что еще я поняла за время ведения блога в Дзене

  • Пишите только о том, что цепляет

Бывает, блогеры выбирают тему по принципу «такое хорошо заходит в Дзене». Но если она им неинтересна, читатель всегда почувствует неискренность. Это нечестно по отношению и к аудитории, и к себе.

Пишите на тему, которая вам по-настоящему нравится. Даже если сфера узкая, не бойтесь, что посты будут плохо читать: Дзен подберет для вас аудиторию.

О цифровом этикете говорят редко, но меня эта тема цепляет. Как видите, теперь не одну меня.

  • Делегируйте

Есть задачи, которые я умею делать и могла бы справиться с ними сама, но вместо этого решаю заняться чем-то более полезным. Например, я могу сверстать свою статью: добавить картинку, вставить заголовок, выделить жирным цитаты.

Но эти процессы занимают время, которое я могла бы потратить на еще одну статью. Поэтому черновики постов в редакторе Дзена создает моя помощница — мне остается только проверить, опубликовать текст или запланировать пост.

  • Пишите, пока горите

Если в голову пришла хорошая идея, но делать публикацию сейчас не время, все равно запишите свои мысли: в блокноте на коленке или в заметках телефона по пути. Используйте наброски, когда эта тема будет актуальна. Так статья получится живее и эмоциональнее.

Например, в январе мне захотелось написать, как не стоит поздравлять женщин с 8 марта в интернете. Было бы странно публиковать такую статью зимой, зато у меня уже сейчас есть отличный пост на начало весны. Здорово, что в Дзене можно планировать публикации далеко вперед.

  • Ведите блог в едином стиле

Я заметила, что во многих блогах картинки плохого качества и не сочетаются друг с другом. Это некрасиво и неаккуратно, а еще лишает читателя возможности привыкнуть к единому стилю вашего канала и в будущем узнавать его в ленте среди других.

Подумайте, как оформить визуальный ряд вашего блога. Как минимум подберите хорошие снимки из фотостоков. Задача максимум — создать личный бренд с помощью определенной обработки или цвета обложек. Тогда ваши посты будут узнавать и на других платформах.

В отличие от Инстаграма, в Дзене очень просто сделать так, чтобы соседние обложки сочетались друг с другом. Здесь они расположены более хаотично, но общий стиль все равно создает приятное впечатление.

Например, последние фотографии в моем блоге сделаны на одной и той же съемке, в одном стиле и с общей цветовой гаммой, смотрится симпатично. Я использую личные фотографии, поэтому читатели знают, как я выгляжу.

Почему я выбрала Дзен

  • Можно создавать лонгриды

Я начинала вести блог о цифровом этикете в Инстаграме и почти сразу столкнулась с большой проблемой — лимитом символов. Блогерам приходится выносить все, что не влезло в 2200 символов, в комментарии или в галерею. Это неудобно ни авторам, ни читателям. В Дзене же спокойной можно писать лонгриды хоть по 10 тысяч символов. Мне обычно хватает 3500 знаков — это полторы минуты чтения статьи.

  • Дзен продвигает вас сам

В Инстаграме продвигаться дорого и сложно. Даже если вы купите рекламу, не обязательно, что ее увидят именно те люди, которым интересна ваша тема. Дзен же, наоборот, сам подбирает заинтересованную вашей темой аудиторию.

Подготовила Саша Новикова

Читайте также:

✔️ «Однажды я удалила 50 комментариев». Автор канала «Вертоградарь» — о правилах общения с читателями

✔️ Как пережить хейт. Опыт автора канала Gem stones

✔️ Хейтеры, няши и критиканы. Надо ли банить неадекватов в соцсетях (и в Дзене)

✔️ Как выживать в интернет-войнах. Правила феминистки Залины Маршенкуловой

дзен-понедельникяндексдзенкоментариикоммуникации356 нравится