Найти тему
Раб рампы

Афганский заход

Афганцы разгружают наш борт с «гуманитаркой»
Афганцы разгружают наш борт с «гуманитаркой»

Транспортные воздушные перевозки с каждым годом играли все более важную роль в Афганистане, учитывая отсутствие там развитой сети ж/д и автодорог. Особую подготовку проходили подразделения душманов, призванные вести борьбу с советской авиацией. Использование специальных зенитных ракет было не под силу самим малограмотным афганцам, для этого они готовились в учебных центрах под руководством иностранцев. Важными цвелями для них были военно-транспортные самолёты, которые обеспечивали войска всем необходимым. Для противодействия таким перевозкам готовились особые группы, оснащённые средствами ПВО для поражения самолётов на большой высоте. Они перемещались на высотные горные точки и оттуда вели охоту за нашими самолётами. Ещё более уязвим самолёт при заходе на посадку. И вот для противодействия поражению на этом этапе, был выработан уникальный приём, который ранее в тяжёлой авиации никогда не применялся. Назывался он - "Снижение с максимальным градиентом". С воздушной трассы ИЛ-76 выходил на аэродром посадки на высоте 8000м. Уменьшалась скорость, выпускались шасси, спойлеры и устремлялся к земле по спирали с вертикальной скоростью в 25м/сек./Это ЭОкм/час/ . 200-тонная машина падала с высоты. Крутое пикирование с отстрелом инфракрасных ловушек для тепловых ракет обеспечивалось быстрое снижение. В два витка воздушный корабль с грузом выходил на посадочную прямую в 1,5 км от полосы. Далее несколько секунд до посадки, выравнивание самолёта и посадка. Уход на второй круг-это благоприятная цель для поражения. Только посадка! И так, иногда, по два полёта в сутки. На аэродроме разгрузки экипаж находился в полной готовности к взлёту. Такую "школу" полётов прошли многие лётчики военной авиации. Такой маневр по заходу на посадку выполнялся только в ручном режиме. У лётчиков, выполнявших пилотирование, формировались устойчивые навыки управления самолётом на критических режимах.