Вице-губернатор Евгений Елин обмолвился, что мелкие ларьки нужно закрыть, чтобы граждане не шатались по городу. Но как здраво рассудили предприниматели, киоски торгуют, в основном, овощами, а также кофе и выпечкой, и если их закрыть вместе со всем общепитом, будет совсем грустно. Кроме того, где вирусов больше в принципе - в вентиляционных системах гиепрмаркетов и толпе с тележками у кассы, или у ларечка на свежем воздухе? Сохранить для подстраховки!!
Вице-губернатор Евгений Елин в своем телевизионном выступлении отметил, что мелкие ларьки работать не будут, нечего туда ходить. Работать будут крупные продовольственные сети. Представители нестационарной торговли недоумевают.
"Продуктовые магазины будут работать, но не все, будет составлен перечень магазинов, крупные сети работать будут, мелкие ларьки работать не будут, нечего туда ходить", - сказал вице-губернатор в эфире телеканала "Санкт-Петербург".
Участники рынка нестационарной торговли изумились такому решению и подчеркивают, что в постановлении правительства Петербурга, изданном накануне, где говорится о закрытии всех торговых центров, заведений общепита, парков, церквей, и так далее, нет ни слова об нестационарных торговых объектах (НТО). "Киоски, торгующие продовольствием, не несут никакой угрозы, они находятся на свежем воздухе и как раз могут помочь гражданам в этой ситуации, - говорит Владимир Меньшиков, президент НП "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга", - не углубляться в крупный гипермаркет, где одновременно находятся толпы покупателей, а купить, например, товар первой необходимости и отправиться домой. Это более безопасно", - продолжает президент НП от имени 650 участников объединения.
С ним согласна Янина Гришина, лидер РОО "Содействие малому бизнесу". "Это совершенно непонятная позиция, - говорит Янина Гришина, - в гипермаркетах - скученность, толпы людей с тележками, вероятность заразиться гораздо выше, а уличная продажа продуктов и товаров первой необходимости - это 1-2 человека у торговой точки, на безопасном расстоянии".
Общественница добавляет, что ситуация очень напоминает борьбу с терроризмом в 2003-2004 годах, когда в 50-ти метрах от станций метро убрали все ларьки. "Но ни один ларек в итоге заминирован не был, а вот сообщения о минировании торговых центров поступают постоянно", - говорит Янина Гришина. Перестраховка не должна доходить до фанатизма, уверена лидер организации: "Вы запрещаете работу ларьков, однако обязали компании платить зарплату сотрудникам, но пока ничего для этого не сделали", - делает вывод Янина Гришина.
"Если мы закрыты, кто решит вопрос с арендой? - спрашивает Юрий Рагулин, владелец ООО "Айсберг", - Минпромторг в своих письмах просит региональные власти, чтобы не был закрыт ни один объект торговли, чтобы уличная торговля наоборот, в эти дни ширилась (такое письмо есть в распоряжении редакции - Ред.), а в Петербурге опять делают наоборот". Предприниматель добавляет, что в уличных киосках остались, в основном кофе, фрукты, овощи и выпечка и лишить горожан еще и этого в условиях тотально закрытого общепита, непродуманно.
Всего в Петербурге более 8 тысяч нестационарных торговых объектов. Оборот временной торговли в год оценивается примерно в 20 млрд рублей.