За последние несколько лет количество офлайн секс-шопов сократилось в 3 раза. И дело не только в общей диджитализации экономики. Работать в онлайне проще: имея офлайн-магазин, предприниматель должен заботиться об арендной плате, пожарной безопасности, общей атмосфере. Но самое тяжелое – это обучить персонал максимально тактично общаться с покупателем, ведь в этом деле интимность должна не только продаваться, но и сохраняться.
Бизнес – это, в первую очередь, забота о клиенте (а секс-шопы тем более). В таком деликатном шопинге многим проще оставаться в зоне комфорта: посмотреть товары дома, почитать отзывы, сравнить цены. Многие интим-магазины идут дальше и прикрепляют к самым популярным позициям видео, где не только показывают интересный клиенту продукт, но и объясняют все его конкурентные преимущества.
Средняя ежемесячная выручка онлайн-точки больше примерно на 200 тысяч рублей, говорят эксперты рынка, при этом маржа в офлайн-магазине выше.
По данным исследования «2ГИС», с мая 2017 года по май 2019 года количество магазинов по продаже интимных товаров в 15 городах-миллионниках сократилось на 50%, с 2,2 тыс. до 1,45 тыс. Больше всего магазинов закрылось в Казани (47,2%), меньше всего - в Волгограде (3,6%). Рост наблюдался только в одном городе - Ростове-на-Дону, там количество секс-шопов выросло на 14,3%.
В марте 2020 года в этих городах-миллионниках действовало чуть более 800 таких магазинов (мы искали розничные магазины по запросу «секс-шоп»). Лидерами по количеству секс-шопов предсказуемо являются Москва и Санкт-Петербург. Среди остальных городов можно выделить Новосибирск и Челябинск, там открыто 65 и 46 магазинов соответственно. При этом Челябинск - четвертый в этом рейтинге, но лишь седьмой по населению.
Все в «ARG» считают, что покупать онлайн удобнее (не обязательно в секс-шопе), и ведущие ритейлеры с этим согласны. Крупные онлайн-гиганты совсем не стесняются торговать в этом сегменте и уже довольно давно развивают соответствующие направления. Так, в июле 2016 года «Юлмарт» объявил о выходе на рынок интим-товаров, и эта категория доступна и сейчас.
Чуть ранее, в июне 2016 года, новая товарная категория — «Товары для взрослых» — появилась в онлайн-гипермаркете «Ozon». В следующие 2 года эта категория росла более чем на 200% каждый год. В 85% случаев в корзине покупателя «Ozon» вместе с товарами для взрослых лежат три-четыре товара из разных категорий, чаще всего косметика, продукты питания и детские товары.
Клиенты все больше предпочитают онлайн-покупки, потому что площадки могут предложить огромный ассортимент, доступ к консультации 24/7, гибкость доставки и – что важно в случае с товарами для взрослых – анонимность.
Статья подготовлена по материалам исследования: Российский рынок интим товаров: комплексный анализ и прогноз – 2020
Больше аналитической аналитики от «ARG»: здесь.