Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Доработка старого самосвала ЗИЛ: дизельный двигатель + полный привод от ЗИЛ-131

Я вам уже рассказывал про некоторые проекты мастерской Командор. Но их настолько много, что сегодня вы увидите еще один довольно любопытный грузовик.

В мастерскую прибыл самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 с бензиновым карбюраторным двигателем. Согласно задачам от заказчика нужно было заменить мотор на дизельный и превратить его в полноприводный.

На фотографии ниже вы видите самосвал в том состоянии, в котором он прибыл в мастерскую. Штатный бензиновый двигатель уже демонтирован.

-2

В качестве нового "сердца" был выбран дизельный двигатель Д-245.9Е1 мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 460 Нм, оснащенный промежуточным охлаждением воздуха.

Таким силовым агрегатом комплектовался, например, МАЗ-4370, известный, как "Зубренок".

-3

Новый двигатель без особых проблем влез в просторное подкапотное пространство ЗИЛа. Сюда же поместился дополнительный радиатор охлаждения воздуха.

-4

Следующим шагом стала установка полноприводной трансмиссии, созданная на узлах армейского грузовика ЗИЛ-131.

Например, установлена 131-я раздаточная коробка с передней и задней поперечинами. Тут же установлен КОМ привода насоса гидросистемы.

Это, вероятно, один из самых сложных этапов доработки конструкции.

-5

Передний и задний мост взяли также от ЗИЛ-131, но корпус заднего моста был значительно усилен.

Усиление заднего моста - необходимость. Ведь теперь он будет работать в качестве самостоятельной единицы, а не вместе со вторым мостов в виде балансирной тележки.

На заднем мосту также появились энергоаккумуляторы от КамАЗа.

-6

Пришлось изготовить новые карданные валы. Всего три штуки: передний, задний и вал между коробкой передач и раздаточной коробкой.

Электрооборудование грузовика переведено на 24 вольта. Установлена система централизованной подкачки шин.

-7

По компоновочным соображением изменена конструкция гидросистемы подъема кузова. Например, вместо одного гидроцилиндра теперь тут их два.

Привод насоса подъема кузова осуществляется от КОМ раздаточной коробки. Бак гидросистемы также был увеличен.

-8

Финальными штрихами стала установка вертикального глушителя, внедорожных шин Кама-1260 425/85-R21 и покраска кабины и кузова в белый цвет.

Получился довольно оригинальный и универсальный самосвал. Да, его грузоподъемность несколько меньше, чем у серийного, зато новый двигатель и полноприводная трансмиссия открывает гораздо больше возможностей для применения самосвала.

-9