Я вам уже рассказывал про некоторые проекты мастерской Командор. Но их настолько много, что сегодня вы увидите еще один довольно любопытный грузовик.
В мастерскую прибыл самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 с бензиновым карбюраторным двигателем. Согласно задачам от заказчика нужно было заменить мотор на дизельный и превратить его в полноприводный.
На фотографии ниже вы видите самосвал в том состоянии, в котором он прибыл в мастерскую. Штатный бензиновый двигатель уже демонтирован.
В качестве нового "сердца" был выбран дизельный двигатель Д-245.9Е1 мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 460 Нм, оснащенный промежуточным охлаждением воздуха.
Таким силовым агрегатом комплектовался, например, МАЗ-4370, известный, как "Зубренок".
Новый двигатель без особых проблем влез в просторное подкапотное пространство ЗИЛа. Сюда же поместился дополнительный радиатор охлаждения воздуха.
Следующим шагом стала установка полноприводной трансмиссии, созданная на узлах армейского грузовика ЗИЛ-131.
Например, установлена 131-я раздаточная коробка с передней и задней поперечинами. Тут же установлен КОМ привода насоса гидросистемы.
Это, вероятно, один из самых сложных этапов доработки конструкции.
Передний и задний мост взяли также от ЗИЛ-131, но корпус заднего моста был значительно усилен.
Усиление заднего моста - необходимость. Ведь теперь он будет работать в качестве самостоятельной единицы, а не вместе со вторым мостов в виде балансирной тележки.
На заднем мосту также появились энергоаккумуляторы от КамАЗа.
Пришлось изготовить новые карданные валы. Всего три штуки: передний, задний и вал между коробкой передач и раздаточной коробкой.
Электрооборудование грузовика переведено на 24 вольта. Установлена система централизованной подкачки шин.
По компоновочным соображением изменена конструкция гидросистемы подъема кузова. Например, вместо одного гидроцилиндра теперь тут их два.
Привод насоса подъема кузова осуществляется от КОМ раздаточной коробки. Бак гидросистемы также был увеличен.
Финальными штрихами стала установка вертикального глушителя, внедорожных шин Кама-1260 425/85-R21 и покраска кабины и кузова в белый цвет.
Получился довольно оригинальный и универсальный самосвал. Да, его грузоподъемность несколько меньше, чем у серийного, зато новый двигатель и полноприводная трансмиссия открывает гораздо больше возможностей для применения самосвала.