Найти тему

Little Big и Евровидение – такое родное западное

Контекст (à la Введение)

После выбора группы Little Big представителем от России на ежегодный конкурс песни «Евровидение 2020» настроение среди людей, имеющих представление и о группе, и о конкурсе, было позитивным. Действительно, на российской сцене сегодня сложно представить себе более достойного участника, подходящего конкурсу по формату и не набившего рядовому слушателю оскомину, как большинство из отечественных участников последних лет.

Но не тут-то было.

Выступлению одного из самых ярких культурных явлений в отечественной музыке последних лет не суждено было сбыться из-за всемирной пандемии, о чем стало известно 18 марта. Но даже этот несостоявшийся конкурс до сих пор дает множество информационных поводов и пищи для размышления, особенно, во времена, когда многие сидят дома и по привычке ловят дозу информации о том немногочисленном, что было в «жизни до».

Скриншот записи в официальном сообществе "Вконтакте" группы Little Big. Ссылка на запись: https://vk.com/littlebigband?w=wall-55072656_87995
Скриншот записи в официальном сообществе "Вконтакте" группы Little Big. Ссылка на запись: https://vk.com/littlebigband?w=wall-55072656_87995

Чем же так интересен выбор Little Big?.. Да и сам Little Big

Во многом раздутость информационного поля вокруг участника конкурса «Евровидение» объясняется тем, что основной ареал обитания активной (по меньшей мере в чесе языком) части населения – «людей до 30» – Интернет, является таковым и для наших героев, что было не характерно для выбора участников от России прошлых лет. Но, с точки зрения контекста массовой культуры, необходимо понимать, что, если не о вытеснении, то о выравнивании значения TV и Интернета в жизни общества, полемика уже идет достаточно давно и в этом нет чего-то принципиально нового – по сути, это просто очередной пример того, как Интернет проник в область, в которой доселе это распространено не было.

И достаточно удачно.

Интересно отметить размах (хотя бы для тех, кто в танке): уникальность Little Big как культурного явления заключается не только в том, что это детище Интернет-среды (таковых уже и не счесть), но и в том, что фронтмен группы Илья Прусикин одним из первых вытоптал «тропу от блогера к музыканту», которую нет-нет, да и топчут разного уровня артисты (или все-таки блогеры). Итого мы имеем не просто артиста из Интернета по телевизору, который все-таки из Интернета, а блогера (пусть и с музыкальным бэкграундом) в артистах, который все-таки вырвался в артисты. И все это создано головой человека, который в свое время ловил веяния (разной степени паршивости) культуры нового поколения.

Выступление группы Little Big на VK Fest.
Выступление группы Little Big на VK Fest.

Конечно, нельзя не упомянуть и о положительном опыте работы группы на западе: тут и совместные работы с западными артистами, среди которых Eskimo Callboy и Tommy Cash; победы и номинации в различных музыкальных и видео-конкурсах; выступления на европейских площадках.

Список внушительный.

Ну и в конце концов, сколько вирусных песен, видео и даже танцев за свою деятельность породила коллектив Ильи Прусикина! Люди всех возрастов с разных концов планеты смотрели и пытались повторить движения из клипа «Skibidi». Учитывая то, что конкурс «Евровидение» стал своего рода не просто конкурсом песен, но и конкурсом перформансов с участием поющих людей, наш кандидат снова воспринимался как один из фаворитов.

Итак, на этапе выбора артиста мы получили интригующий «прикол, вышедший из-под контроля», о котором хочется говорить, на который хочется смотреть. Ну и слушать тоже можно (а из коммуникативных сообрадений – даже нужно). Такой вывод следует из того, что в случае с Little Big мы имеем дело не только с музыкой (она справедливости ради для современной отечественной поп-панк-рейв-*вставьте, что посчитаете нужным*-сцены очень даже), но, я бы сказал, с совокупностью творческого контента, который необходимо оценивать комплексно. На что наметилась тенденция и на конкурсе, на который данный коллектив был избран.

А что было дальше и причем здесь COVID-19 вы, вероятно, уже знаете, но, какие смыслы для массовой культуры и индустрии это все может иметь, читайте в следующей статье.