(Bloodshot, 2020, США)
Так как я человек простой, в этих ваших комиксах ни в зуб ногой, и имею смутное представление о том, чем отличается "Марвел" от "ДиСи", а "ДиСи" от "Би-Би-Си", то для меня все они на большом экране давно смешались воедино.
Вот почему я был сильно удивлен, когда узнал, что Бладшот - это, оказывается, тот самый Грут, только с облупленной древесной корой. А Дэдшот - не родственник, а лишь однофамилец Бладшота... то есть голого Грута. Который на самом деле, гляньте-ка, не деревянный, а подозрительно смахивает на водилу Торетто из "Форсажа". Или, если угодно, на того спортсмена-экстремала с тремя буквами "хэ" вместо имени.
Короче говоря, перед нами очередной дизель-экшен, только на сей раз ещё по каким-то комиксам. Что, к счастью, не особо бросается в глаза, ибо никаких позёров в аляповатом шмотье, монстров, инопланетян, оборотней, ихтиандров, мутантов, богов и всего прочего, с чем у вас ассоциируется слово "комиксятина", здесь нет.
"Бладшот"- типичный фантастический боевик про высокие армейские технологии, ближайшие аналоги которого - "Универсальный солдат" и "Терминатор". И весь характер здешних боевых действий в точности такой же, как в этих фильмах. То бишь напичканный боевыми хай-тек-имплантами, главный герой рубится либо с обычными спецназёрами, либо с подобными ему полукиборгами. И всё. Иного мудрствования и украшательства тут нет.
Зато есть приятный "вот-это-поворот" в начале второй трети картины. Благодаря чему её история смотрится уже не такой ординарной, какой она прикидывалась доселе.
Происходит это аккурат тогда, когда у зрителя уже накопятся к авторам фильма неудобные вопросы, а также претензии к явной сюжетной вторичности. Но тут неожиданно вжжух! - и выясняется, что всех нас ловко обвели вокруг пальца. И что с переходом сюжета на новый виток интриги все вопросы разом испарились.
Ну а что же касательно претензий...
...Что же касательно претензий, то большинство из них сведётся, пожалуй, к засилью не самого изобретательного экшена от режиссёра-дебютанта Дэйва Уилсона. Который то радует нас эффектной сценой (вроде погони за Бладшотом по городу), то очень спорной в плане зрелищности и затянутой битвой по щиколотку в муке, да ещё при мутном красном освещении.
Финальное побоище тоже оставляет желать лучшего, пускай Уилсон и старался придать ему "комиксовую" эпичность. Однако ничего кроме банального обмена ударами на динамичной арене там не происходит. Да и бладшотовы противники на ней все как один без одиозной изюминки, совершенно неинтересные.
Также плохо, что после своего судьбоносного виража эта история опять становится на рельсовую магистраль и больше не преподносит сюрпризов вплоть до финальных титров. Возникает ощущение, что изначально кино планировалось длиной не более полутора часов, только в итоге его зачем-то растянули почти до двух. Хотя и малое число действующих лиц, и отсутствие у Бладшота каких-либо далеко идущих планов позволяло рассказать о нём в боевике компактного размера. Без нарезания сюжетом лишних и ненужных кругов по стадиону.
***
В общем, кроме всего вышесказанного остаётся добавить, что перед нами не только очередной фантастический боевик с Вином Дизелем, но и один из первых фильмов-жертв закрытых на антивирусный карантин кинотеатров. Что наглухо убило прокат "Бладшота", хотя шансы настричь себе двух-трехкратную прибыль у него в принципе были. Но и не выше. При всех своих достоинствах, смотрится он лишь как крепенький середнячок, но точно не хит. И уж тем более не конкурент главным "дизельным" франшизам, за счёт которых Вин сегодня только и кормится.