Найти тему
Хакнем Иудаизм

Правила этикета рекламы и продаж — по мнению еврейских мудрецов

Хозяин магазина может использовать любые методы рекламы (билборды, листовки, джинглы на радио и т. д.), чтобы привлечь внимание к своему бизнесу или к продуктам, которые он продаёт, при условии, что вся сообщаемая им информация, устная или печатная, является абсолютно правдивой. Это правило применимо даже тогда, когда агрессивная рекламная кампания оттягивает покупателей из других магазинов, где они могли бы купить по более выгодной цене тот же товар или аналогичный ему товар более высокого качества.

Аналогичным образом, хозяину магазина разрешено пытаться убедить покупателей приобрести определённый товар, подробно описывая все достоинства данного продукта, даже если ему известно, что в другом месте можно купить за ту же цену аналогичный товар более высокого качества. Однако ему нужно быть очень осторожным и не делать ложных утверждений, таких как: «Это лучшая модель в своём классе» и т. п. И более того, продавцу не следует скрывать негативную информацию о товаре, если эта информация может оказать влияние на принимаемое покупателем решение купить товар или нет.

Запрещено говорить в рекламе, что данный магазин предлагает «самые низкие цены в городе», если это не соответствует действительности. Аналогичным образом, владельцу магазина не следует говорить покупателю: «Я согласен отдать Вам товар за 50$, но не меньше, потому что именно столько я сам заплатил за него», если на самом деле это не так.

Продавцу разрешено резко снизить цены на некоторые позиции в ассортименте, в надежде что акция привлечёт в магазин покупателей, и они потратят достаточно много денег на другие товары, что позволит покрыть потерю прибыли, вызванную снижением цен на товары, участвующие в акции, и заработать. В то же время, продавцу запрещено утверждать, что его цены в целом ниже, чем в других магазинах, используя несколько товаров, цена на которые снижена, в качестве «доказательства» того, что его утверждение истинно.

Выше мы уже упомянули, что даже если реклама содержала ложь, и покупатели приобрели товары на основании этой рекламы, они не могут требовать отмены сделки. Исключение составляют те случаи, когда покупатель в момент приобретения товара недвусмысленно оговаривает, что он совершает покупку исключительно на основе информации, которая содержалась в рекламе.

Несмотря на то, что разрешено нахваливать достоинства собственных товаров, очернение товаров или магазина конкурента в той или иной форме недопустимо.

Разрешается придать блеск или по-другому улучшить внешний вид продаваемой вещи, но только если эти улучшения не создают у клиентов ложного впечатления о ней. Например, можно покрасить или отполировать бывшее в использовании кресло для гаражной распродажи, но не для того, чтобы выдать это кресло за новое, которым прежде не пользовались.

#хакнем_иудаизм (👈 подпишитесь на наш новый хэштег).

Автор: Рав Цви Шпиц. Глава раввинского суда по имущественным спорам, Рамот, Йерушалаим. [Из альманаха журнала "Мир Торы", выпуск 52].

-2

Цикл статей "Честная реклама":

1 статья — Что разрешено, а что запрещено делать хозяину магазина?
2 статья — Правила этикета рекламы и продаж [текущая и заключительная статья цикла]