Брюссель, как и сама Бельгия, произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны, машины на улицах есть, хоть и не так много, но людей (пешеходов) в будничный день, почти не встретишь. Город выглядит опустевшим. Эту пустоту лишь изредка нарушают редкие прохожие. В процентном соотношении, на 60% местные, остальное – арабы и негры, но бывают места, где кроме этих друзей, никого и не встретишь.
Появилось много киосков «шаверм» и прочей восточной кухни, национальный колорит в городе меняется и от этого не уйти. Вместе с тем, автомобили на улицах ездят не бедные, все выглядит ухоженным и отремонтированным. Дороги очень хорошего качества. Одно только удивляет, почему нет людей.
В маленьких городках, куда мы заезжали, маловероятно, что вы увидите хоть одного человека. Но если в деревнях это объяснимо, то в большом Брюсселе, столице страны, столице Евросоюза, крупном туристическом городе, это, по меньшей мере, странно.
В Антверпене та же картина. Людей нет, машины еще как-то ездят.
Покружив по городу, редкого прохожего застать все же можно, но и беженцев здесь гораздо меньше, чем в Брюсселе.
Объяснение этому напрашивается одно, из-за мигрантов в городе все же стало не уютно. Вроде бы и страха никакого не ощущается, это не Париж, но и Амстердамского ощущения расслабленности, тут не получишь. Может я мнительный и зря мне все эти беженцы кажутся потенциальными преступниками, но это сидит в подсознании, как у местных жителей, так и у туристов.
Интересно, наступит ли когда-нибудь тот чудесный момент, когда всех беженцев соберут, посадят на теплоходы и под звуки оркестра, с запасами хлеба и соли, отправят обратно в Ливию, Сирию или что там у них еще?
К сожалению это маловероятно, так как пустота, которую мы увидели, заполняется пока только новыми выходцами с Африки и прочими охотниками за европейскими пособиями. А что думаете вы?