Найти тему

Методическая работа в школе, как она есть.

Не знаю, как у Вас, но у меня методическая работа, как и курсы повышения квалификации, методическая работа по предмету, в последнее время все больше становится фикцией. никому не секрет, что на школы и учителей ложатся огромные объемы работы, которые приходится в срочном порядке выполнять. И казалось бы нужные вещи, как МО по предмету или методические советы, должны нам помогать, но в современных реалиях эта дополнительная нагрузка никому не нужна.

Как проходят РМО у нас по предмета история, обществознание, право. Во-первых, собрания проводятся 4 раза за учебный год, чаще всего назначаются на среду или четверг ( в эти дни у меня по 7 уроков плюс внеурочная деятельность или классный час). Причем, завуч начинает решать отпустить меня или нет, ведь надо же кого-то ставить на замену. Если отпускают строго наказ, сразу после РМО в школу, проводить оставшиеся уроки. И получается, что мне нужно срочно бежать в соседнюю школу, где в течении 2 часов РМО, потом возвращаться и проводить свои уроки. К этому меня приучили сразу. Во-вторых, если для меня РМО это дополнительная физическая нагрузка, то для учителей сельских школ, это еще и материальная. Им необходимо добираться из сел, находящихся в 80-100 км. от поселка, когда рейсовые автобусы ходят по определенным дням недели, не всегда совпадающим с РМО. И приходится эти несчастным учителям кооперироваться, нанимать такси за 1000-1500 рублей,иногда больше. Эти деньги, кстати, никто не возвращает. Администрация сказала: "Это ваши проблемы". В-третьих, наконец-то мы собираемся все вместе на РМО и что: решаем важные вопросы, показываем наработанный материал, обмениваемся опытом работы. Нет мы знакомимся с нормативной базой, с новыми УМК, изменениями в рабочих программах, а также кучей конкурсов (районных, областных, всероссийских) в которых необходимо обязательно принять участие.

С учителей на РМО всегда собираются данные, например: название школы, ФИО, какой предмет преподаете и т.д. И тут удивляет, насколько у нас универсальны учителя. Тут и преподаватели технологии, ИЗО, биологии, физической культуры, географии, иногда сразу 3-4 предметов, наряду с историей и обществознанием. Вершиной всего собрания является вопрос руководителя РМО: "Кто подготовит открытый урок или мастер-класс по предмету". Все начинают отказываться, ссылаясь на различные обстоятельства и в итоге решают подготовить доклад по нормативке, и так каждый раз.

Я никого не виню-это всюду так. Мы заложники этой системы. У меня нагрузка достаточна велика. Это 30 часов урочной деятельности ( 5 дневка), 2 часа подготовки индивидуальных проектов (19 человек), 2 часа подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию, 2 часа подготовки ОГЭ по обществознанию (38 человек). Даже несмотря на мой возраст 31 год ( 10 лет работы в школе), достаточно сильно морально устаю, иногда наступает полный упадок сил, но работать нужно. Хотя в последнее время все чаще задаю себе вопросы: "А об этом ли я мечтал?", "Не уйти ли мне из системы образования?"