Привет, дорогой читатель! Сегодня продолжаем знакомиться с биографией великого художника всех времен - Клода Моне.
Моне все еще не является признанным революционером в искусстве, но он уже так уверен в своих талантах, что это граничит с высокомерием. У него всегда был барственный аристократический вид, хотя он ещё не был признанным художником и был беден как церковная мышь. Ему даже приходилось просить денег у друзей для покупки красок и холстов.
Свою дерзкую самоуверенность он выразил в 1865г., когда он начал писать свою версию знаменитой картины «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Моне решил переплюнуть старого мастера, нарисовал картину на полотне в четыре раза больше. Он надеялся, что она вызовет триумф, чего не произошло, так как художник не успел закончить работу над картиной до салона и оставил все так как есть. До нас дошли только два больших фрагмента.
Моне решает представить Парижскому салону другую свою работу «Женщина в зелёном». Моделью для портрета была его возлюбленная Камилла, она же позировала для "завтрака".
Эта картина пользовалась популярностью в салоне и Моне, забыв о проблемах с «завтраком», приступил к написанию работы для следующей выставки - «Женщины в саду».
Эта работа стала знаковой в биографии художника, потому что именно для этой картины он ждал правильного освещения, и начиная с неё, художник стал придавать такое большое значение свету. Это и станет отличительной чертой его последующих работ.
Моне и Писсарро интересовались теорией цвета Шевреля (Основные цвета - жёлтый, синий, красный. Из них можно получить все остальные цвета). И после 60-х они оба старались ограничить свои работы тремя основными цветами и их сочетанием.
К сожалению, новации в работе Моне не оценило жюри Парижского салона 1866г., они отклонили работу художника, что стало ударом для Моне.
В конце 60х Моне стал отцом. Камилла, ещё не будучи официально его женой, подарила ему сына. Но также это были годы жестокой бедности художника. Семейство Моне постоянно переезжало. Вскоре они поселились недалеко от Лиможе, где в родительском доме жил Ренуар, который воровал хлеб у своей матери и кормил семью Моне.
В те времена Моне и Ренуар рисовали вместе.
Рисуя в паре, оба художника открыли, что цвет не остаётся неизменным, на него обязательно влияет окружающий его цвет. Это открытие изменило работу с тенью. Ранее ее рисовали коричневой или чёрной краской. Моне и Ренуар стали окрашивать ее согласно окружающему ее цвету. В результате родилась невиданная ранее живопись.
Продолжение следует... :)
О женитьбе художника, поездке на побережье Нормандии, знаковом визите в Лондон читайте в следующей статье =>
Если вам нравится читать мои статьи, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал ;)