Найти в Дзене
Игровая годнота

[Обзор] Airships: Conquer the Skies. Стимпанк, пираты и воздушные корабли.

Я люблю игры-конструкторы, где можно дать волю воображению. Провести несколько дней в игре, собирая самые разнообразные конструкции для меня - раз плюнуть. К сожалению, найти такую достаточно годную и разнообразную игру было трудно. Поэтому, наткнувшись на Тактическую Стратегию в жанре Стимпанк, с симуляцией Физики и ещё кучей крутых плюшек - я незамедлительно скачал её. И, скажу, что она мне зашла.

Увы, но обложка игры изначально меня не очень вдохновила. Чуть позже я пожалел об этом.
Увы, но обложка игры изначально меня не очень вдохновила. Чуть позже я пожалел об этом.

К сожалению, по некоторым причинам, эта игра заёдет не всем. Среди них - отсутствие сюжета, 2D стиль и пиксельная графика. Но, должен сказать, что непосредственно во время игры ты этого не замечаешь.А теперь начнём.

Графика, дизайн, анимации.

Как и во многих играх, если исключить тех, кто принципиально не любит 2D/пиксельные игры, то здесь почти всё хорошо. Огромнейшее количество модулей, каждый из которых имеет свои спрайты. Много тварей, которые сделаны просто замечательно и вообще, очень большой простор для творчества.

Построить огромный летающий дредноут - это плёвое дело. Причём, выглядеть он будет изнутри прекрасно. А вот внешняя красота зависит от ваших навыков.
Построить огромный летающий дредноут - это плёвое дело. Причём, выглядеть он будет изнутри прекрасно. А вот внешняя красота зависит от ваших навыков.

Для людей с хорошей фантазией и талантами к творчеству не будет проблемой построить какую-нибудь вундервафлю, которая будет выглядеть как что-нибудь настоящее или хотя бы реалистичное. К сожалению, у меня нет второго навыка и все мои корабли снаружи выглядят очень скучно. С другой стороны, смотреть на внешнюю часть корабля приходится не так уж и много.

Вот что могут делать талантливые игроки
Вот что могут делать талантливые игроки

Что касается спецэффектов, то огонь, взрывы, свечение и дым выглядят замечательно для пиксельной игры. Тут и добавить нечего. А вот освещение подкачало, но это вообще не страшно.

Звук.

Озвучки персонажей тут нет в приницпе. Все слова показываются в виде мыслей экипажа, но это не критично, ибо диалогов здесь практически нет. Выстрелы, гул лазера и взрывы тоже сделаны достаточно качественно, но, опять таки, ничего сверхъестественного нет.

Геймплей.

Куда уж без него. Всего в игре можно выделить три основные части. Первое - это непосредственно конструирование. Как я уже говорил, деталей тут более чем достаточно. Причем, можно строить не только корабли или дирижабли, но даже здания, танки и мехи.

Причем, дуэли бронетехники ничуть не менее интересны, чем кораблей.
Причем, дуэли бронетехники ничуть не менее интересны, чем кораблей.

Второй "режим" - это непосредственно бои. Тут всё максимально просто - сталкиваются две стороны и бой идёт до тех пор, пока одна из них не потеряет боеспособность. Причем, способов реализовать последнее - очень много. Начиная от банального уничтожения, заканчивая обездвиживанием и захватом под свой контроль. А ведь сражаться нам можно не только с другими "предводителями", но и различными тварями, будь то огромные пауки, осы или летающие медузы. И, для каждого из них необходимо продумать свою тактику. Кроме того, вы не можете мгновенно отдавать приказы - после каждого из них наступает cooldown всего корабля, который определяется размерами.

Например, с медузой расправиться обычными кораблями практически нереально.
Например, с медузой расправиться обычными кораблями практически нереально.

Ну, и третий режим - это "Завоевание". Генерируется обширная карта, на которой расположено N-ое количество империй, каждая из которых стремится к мировому господству. Все империи отличаются стилем, тактикой и стратегией, но спустя несколько "Завоеваний", ты можешь узнать все ключевые моменты и найти метод борьбы с ними. Правда, актуально это только для низких и средних сложностей.

Вот, собственно, основной экран завоевания
Вот, собственно, основной экран завоевания

К сожалению, эта часть игры наименее проработанная. Помимо готовых шаблонов империи, тут сильно замечается отсутствие какоё-никакой политики и развития. Да, тут есть дерево науки, возможность строить оборону города, простейшая шпионская деятельность, но для вас более ничего нет. А ведь можно было реализовать союзы (при том, что ИИ и так МОЖЕТ объединятся против вас), мирные и торговые договоры. Но, увы, пока ничего этого нет. Тем не менее, когда против вас объединяется оставшаяся половина мира - это порождает интересные ситуации. Кроме того, помимо других империй, надо сражаться с вышеуказанными монстрами/пиратами/культистами, ибо они сильно уменьшают прибыль.

А ещё, путем редактирования знамени вы даетё некоторые бонусы своей династии.
А ещё, путем редактирования знамени вы даетё некоторые бонусы своей династии.

Так же, помимо боёв и завоеваний, тут есть обучение и миссии. И, если первое крайне полезно для постижения основ, то второе - это набор скучных боёв.

Сюжет.
Увы, его нет. А ведь, можно было-бы придумать что-нибудь про новую или забытую династию, в лучшем духе Дюны. Но, увы.

Баги и Фичи.

Их нет.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Стратегия
Дата выхода: 2018 Год
Минимальная цена в Steam: 216 рублей

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)