Ну что ж, раз читают..... продолжу.
Продолжение здесь: Общение с банком. Варианты, дающие результат. ч.2.
Как я уже писал ранее, банк - не друг, но и не враг, это коммерческая организация, имеющая целью получение прибыли, не более того. Поэтому у банка нет цели сделать должника неплатежеспособным, разорить или, тем более, обанкротить. (Случаи рейдерского захвата предприятий или имущества банком я не беру, хотя такие случаи достаточно часты. Но это другие суммы и отнюдь не потребительское кредитование и даже не ипотека, если, кончено, Вы не Виндзорский замок в ипотек взяли😁). Также не буду рассматривать случаи получения кредита с заведомой целью его не отдавать или уйти в процедуру банкротства после его получения. Если кому интересно - разберу эти случаи позже.
1. В любом случае, даже не имея проблем с обслуживанием кредита/ов, желательно искать возможности перекредитоваться на лучших условиях, причем неважно, в этом банке или в другом, при этом неплохо собрать все кредиты в один, что сократит расходы на их обслуживание. При хороших условиях и большой конкуренции на рынке кредитования можно практически до 2-х раз понизить процентную ставку от первоначальной и добиться гораздо более лояльных условий по штрафам и пеням. Нетрудно посчитать, будут потраченные усилия оправданы или нет, тут все индивидуально. Главное, не брать большУю сумму, чем была взята.
2. Если возникли проблемы - снижение дохода, потеря работы, болезнь и пр., не позволяющие обслуживать кредит в полном объеме - никакого смысла утаивать это от банка и тем более скрываться от него нет, в итоге проблем будет только больше. Лучший результат дадут нормальные переговоры с банком и поиск вариантов решения проблем, а их масса. При этом особого смысла разговаривать с обычным менеджером нет, он не имеет никаких полномочий. Надо идти выше, к начальнику кредитного отдела банка или хотя бы его отделения или головного офиса в Вашем городе. При желании это вполне реально. И к разговору надо быть хорошо готовым, очень неплохо подтвердить объективность проблем документально. Также неплохо определить временной интервал возникших проблем - решаемы в какой-то срок, в неопределенный срок или нерешаемые в принципе и знать, что конкретно вы будете просить у банка - каникулы, отсрочку, увеличение срока кредита, снижения ставки, списание %% или части, а можно и части долга, и пр. Можно определить для себя несколько пунктов, которые помогут. И тогда, последовательно и обоснованно изложить как ситуацию, так и свои пожелания. Да, визит будет не один, да, это непросто и зависит от банка (со Сбером лично мне договориться вообще ни о чем не удалось).
3. Если банк не идет навстречу вообще, настроен враждебно, а просрочки незначительны или их нет - гасим все просрочки (а вот хоть как) и идем перекредитовываться в более лояльный к должникам банк. А через 1-2 месяца повторяем уже с ним процедуру под пунктом 2. Это время %% желательно платить, но тут уж как выйдет.
4. Если просрочки значительны и неоднократны в свой банк вы не обращались, а он уже начал вам звонить, перекредитоваться практически невозможно. Но это не исключает действий по п.2. Хамя сотрудникам, скрываясь, не отвечая на звонки, вы добьетесь только враждебного отношения, лишитесь возможности договориться с банком по-хорошему, а в итоге - передачи вашего дела в службу безопасности банка, а далее - в суд. Ну или продажи долга коллекторам. Моут как получить решение суда по взысканию долга и потом продать, так и продать долг, не получая решения суда. Процедура займет 1-2 года, однако не вариант. Действия по варианту 2 тоже занимают от 6 мес до 1 года и более, но не портят безвозвратно отношения с банком, да еще и результаты неплохие приносят (не всегда, увы, но...).
Далее - если из вышеизложенного ничего не приносит результат, а платить кредит даже частично нет никакой возможности - об этом будет далее - Общение с банком. Варианты, дающие результат. ч.2. Напишу - добавлю ссылку.
Удачи всем! Жду вопросы, на которые здесь не отвечал.
Другие статьи - здесь:
Как списать долг по кредиту (шутка) 😁
Основные ошибки при получении кредита
Ответы на некоторые типичные вопросы о банках и взыскании долга
Коронавирус и последствия для должников
Коронавирус и страхование заемщика
Общение с банком. Варианты, дающие результат. ч.1.
Общение с банком. Варианты, дающие результат. ч.2.