2,2K подписчиков

Способы подработки без интернета. Как это было у меня. Часть 3

Прежде чем продолжить свое повествование о том, как и когда я подрабатывал в своей жизни, решил перечитать 2-ю часть. И вспомнил, был же у меня еще один эпизодический опыт халтуры – в курсантские времена. Тогда был дефицит во всем (середина 80-х), и моей бурсе, что бы хоть как то делать ремонты приходилось идти на бартер – они отправляли на заводы, где не хватало рабочих рук курсантов в качестве временных подсобников, а завод расплачивался своей продукцией (плитка, цемент, краска – кто что делал)

Лучше всяких тренажеров)
Лучше всяких тренажеров)

Вот в одной из таких «командировок» халтура и нашла меня и моих друзей/подсобников/курсантов. ) Именно нашла – потому что сами мы ее на искали – рядом был хлебный завод и к ним пришел вагон муки, а штатные грузчики «загудели» всей бригадой. А за простой вагона нужно платить. Вот и уговорили нас вписаться в эту авантюру. За неплохую оплату кстати. Но если б мы знали, что значит разгрузить 64 тонны муки – НИ ЗА ЧТО бы не согласились. Было нас 6 человек + два мужика-водилы с машин, на которые мы эти мешки (по 80кг) кидали. Вагон мы разгрузили, деньги получили, но в бытовку возвращались буквально на четвереньках возвращались –все белые от муки и злые на себя. Это были пожалуй самые тяжелые деньги в моей жизни – и в прямом и в переносном смысле.))

Ну а теперь перенесемся в зрелые годы и, посмотрим, как же мы подрабатывали в командировке в ТУРКВО.

Тут мы искали сами – вернее 2 гонца в свободное время ходили по базе и предлагали свои мышцы и время. )) Если рабочая сила была нужна, то начинался торг (предварительно прейскурант узнавался у местных грузчиков, которых постоянно не хватало). Если стороны били по рукам, то оговаривалось время и, гонцы возвращались в казарму, где мы временно размещались и набирали бригаду желающих. Осознано не называю суммы, ибо уже не помню их. Но все были довольны. По приоритетам – круче всего было разгружать чай, кофе и вино! Во-первых, расфасовка не тяжелая, а во-вторых можно было втихоря прихватить немного для личных нужд.)))

Иногда, брали вместо денег тем, что разгружали (см. список выше) – у меня потом чай долго дома не кончался.))) И вино было очень вкусное – болгарские вина – по-моему «Токай» - просто не напиться! )))

А так как брали по расценкам баз – выходило дешевле чем в магазинах, поэтому иногда сбывали местным – охотно брали все. В общем выживали брошенные в жарких пустынях ТУРКВО советские офицеры как могли! ))

Продолжение следует – ведь жизнь часто подкидывает нам тяжелые ситуации – приходится крутиться…)