Найти тему
Владимир Смольников

Атлас-V начинает первую миссию в году с AEHF-6

written by William Graham March 26, 2020

https://www.nasaspaceflight.com/

(Сокращенный перевод статьи. Упущена часть, описывающая поминутный полет ракеты и работу двигателей)

AEHF-6
AEHF-6

В четверг ракета "Атлас V" United Launch Alliance выполнила свою первую миссию для космических сил США, развернув последний шестой спутник Advanced Extremely High Frequency (AEHF), чтобы обеспечить безопасную связь для вооруженных сил США и их союзников.

Спутник AEHF-6, запущенный в космос в четверг, завершит созвездие спутников основной военной связи США. Развертывание усовершенствованных спутников сверхвысокой частоты (AEHF) началось в августе 2010 года .

United Launch Alliance (ULA) запустили все шесть спутников с использованием ракет Atlas V. AEHF-6 станет первым спутником, запущенным для космических сил США, который был собран в декабре, когда бывшее космическое командование ВВС стало отдельной ветвью вооруженных сил США.

Разработанные для расширения и в конечном итоге для замены старой спутниковой сети военных стратегических и тактических ретрансляторов (Milstar), AEHF были задуманы как созвездие с шестью спутниками, обеспечивающими безопасную, живучую и устойчивую к помехам связь с военными подразделениями и объектами по всему миру. Позже AEHF были сокращены до трех спутников, а затем расширены до системы с шестью спутниками с отменой программы Transformational Satellite (TSAT) в 2010 году. Запуск в четверг привел созвездие к полному комплекту спутников.

Сами спутники AEHF были построены компанией Lockheed Martin. Они основаны на платформе A2100M, и каждый имеет массу около 6 168 кг (13 598 фунтов). Космический аппарат рассчитан на эксплуатацию не менее четырнадцати лет. Питание поступает от двух развертываемых солнечных батарей, каждая из которых состоит из пяти панелей.

Двигательные системы орбитального ориентирования на борту каждого спутника включают жидкостный двигатель апогея BT-4, созданный японской корпорацией IHI, который используется для начальных операций по подъему орбиты. Двигатели Холла Aerojet Rocketdyne XR-5 будут использоваться для удержания станции, когда спутник достигнет геостационарной орбиты, в то время как двигатели с монотопливом - также разработанные компанией Aerojet Rocketdyne - будут использоваться там, где необходим дополнительный контроль ориентации - на верхней части орбиты, которые обеспечат повседневный контроль.

Коммуникационные нагрузки AEHF были разработаны Northrop Grumman. Чтобы обеспечить обратную совместимость с пользователями устаревших спутников Milstar, космические аппараты AEHF поддерживают те же сигналы низкой скорости передачи данных (LDR), равные 2,4 Кбит/с и сигналы со средней скоростью передачи данных (MDR) 1,5 Мбит/с, как и их предшественники. Новый сигнал экстремальной скорости передачи данных (XDR) обеспечивает скорость до 8,192 мегабит в секунду.

Спутники AEHF имеют несколько антенн, чтобы предоставлять эти услуги пользователям с различными требованиями и вариантами использования. Антенна с низким усилением обеспечивает покрытие всего диска Земли, видимого для спутника, шесть антенн для покрытия среднего разрешения (MRCA) создают 24 точечных луча для сфокусированного охвата определенных областей, а две антенны для покрытия высокого разрешения (HRCA) поддерживают помехостойкие тактические коммуникации. Антенны с фазированной решеткой генерируют дополнительные точечные лучи, которые могут быть нацелены по всему миру по мере необходимости.

Пара антенн crosslink обеспечивает прямую связь между спутниками со скоростью до 60 мегабит в секунду, позволяя ретранслировать сигналы между космическим аппаратом Milstar и AEHF без прохождения через наземные станции, что повышает живучесть системы.

AEHF - одна из нескольких сетей спутниковой связи, поддерживаемая военными США. Она предназначен для безопасной тактической связи, а система широкополосной глобальной спутниковой связи (WGS) обеспечивает стратегическую связь. ВМС США используют собственные спутники MUOS для подключения мобильных терминалов, а Национальное разведывательное управление (NRO) располагает собственной системой спутниковой передачи данных (SDS) для передачи данных со своих разведывательных спутников обратно аналитикам. Соединенные Штаты приветствовали своих союзников в проекте AEHF, участниками которого были Великобритания, Канада и Нидерланды.

Предшественник AEHF - Milstar состоял из шести спутников, запущенных ракетами Titan IV в период с февраля 1994 года по апрель 2003 года. Несмотря на то, что они рассчитаны на 10 лет эксплуатации, большинство спутников Milstar все еще находятся в эксплуатации - за исключением третьего спутника, который был потерян в апреле 1999 года при сбое запуска. Milstar была передана под контроль офиса программы AEHF в августе 2010 года перед запуском AEHF-1.

Развертывание спутников AEHF заняло примерно столько же времени, а последний запуск в четверг 26 марта состоялся через девять с половиной лет после того, как первый спутник вышел на орбиту.

После успешного запуска на борту Atlas-V, AEHF-1 столкнулся с проблемами двигателя апогея и был вынужден полагаться на свои двигатели для удержания спутника и управления ориентацией для достижения своей рабочей орбиты. Хотя это задержало развертывание спутника на девять месяцев, AEHF-1 смог войти в эксплуатацию и с тех пор успешно работает. Последующие спутники AEHF были запущены в мае 2012 года, сентябре 2013 года, октябре 2018 года и августе 2019 года.

Космические аппараты AEHF пронумерованы серией «США», используемой для обозначения большинства военных спутников США. После выхода на орбиту AEHF-1 был назван USA-214, а следующими четырьмя спутниками стали USA-235, USA-246, USA-288 и USA-292 соответственно. Ожидается, что после запуска в четверг AEHF-6 будет переименован в USA-295.

Atlas-V
Atlas-V

Как и пять предыдущих спутников, AEHF-6 был запущен United Launch Alliance на ракете Atlas-V. Для запуска в четверг Atlas запускался в конфигурации 551, самой мощной версии этой ракеты, с этим конкретным спутником. Хотя более ранние спутники AEHF были запущены с использованием менее мощной конфигурации 531, переключение на 551 с четвертого запуска и далее позволило развернуть спутники на переходную орбиту с более высоким перигеем. Это означает, что им нужно сжигать меньше топлива, чтобы достичь геостационарной орбиты, а также оставить верхнюю ступень ракеты на более высокой орбите утилизации, где она с меньшей вероятностью столкнется с другими объектами.

Atlas V был разработан Lockheed Martin в рамках программы Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) - для космических запусков Национальной безопасности (NSSL) - и совершил свой первый полет в августе 2002 года для развертывания спутника связи французской компании Eutelsat. Атлас-V конкурировал с ракетой Delta-IV компании Boeing за контракты по запуску военной техники до декабря 2006 года, когда Lockheed Martin и Boeing создали United Launch Alliance (ULA) для консолидации своих операций по запуску спутников и урегулированию судебного процесса, связанного с незаконным приобретением Boeing конфиденциальной информации от Lockheed Martin во время более раннего этапа программы EELV. ULA приняла на себя управление Atlas V и Delta IV, а также более раннюю ракету Delta II, которая не используется с 2018 года.

Атлас может быть запущен в нескольких различных конфигурациях , что позволяет выполнять миссии с различным размером и весом полезной нагрузки и различными целевыми орбитами эффективным и экономичным способом. Каждой конфигурации присваивается трехзначный код, где первая цифра обозначает диаметр обтекателя полезной нагрузки ракеты, вторая - количество дополнительных двигателей первой ступени ракеты, а третья цифра - число двигателей на верхней ступени ракеты. Наименьшая конфигурация - Atlas V 401 - имеет четырехметровый (13,1-футовый) обтекатель, без дополнительных ракетных двигателей в 1-ой ступени и однодвигательной верхней ступенью.

Конфигурация 551, которая использовалась для запуска AEHF-6, имеет пятиметровый (16,4-футовый) обтекатель, пять дополнительных твердотопливных ракетных двигателей в 1-ой ступени и один двигатель в верхней ступени. Эта самая тяжелая версия Atlas V летала уже десять раз до запуска в четверг. Впервые она была использована в январе 2006 года для исследования «Новые горизонты» на пути к Плутону, затем в августе 2011 года с миссией Юноны, направляющейся к Юпитеру. Последующие запуски - 5 спутников связи MUOS для ВМС США и два предыдущих спутника AEHF для ВВС, а также миссию AFSPC-11 для ВВС, которая включала спутник связи CBAS и набор демонстраторов технологий.

Запуск в четверг стал вторым в году для United Launch Alliance и их ракеты Atlas V, после успешного запуска миссии Solar Orbiter в феврале . Следующий запуск Атлас в настоящее время запланирован на май с секретным космическим самолетом X-37B, чтобы начать шестой полет на низкой околоземной орбите.

Наука
7 млн интересуются