Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Сочинение о красоте природы в формате ЕГЭ по тексту В. Солоухина "Есть на нашей реке такие глухие и укромные места..."

Фото сделано дочерью во время поездки на Алтай
Фото сделано дочерью во время поездки на Алтай

Несколько дней назад опубликовала текст В. А. Солоухина о равнодушии к богатству и красоте родной природы и предложила желающим написать по нему сочинение в формате ЕГЭ. Мой вариант сочинения выглядит так:

В тексте, предложенном для анализа, писатель Владимир Алексеевич Солоухин поднимает проблему равнодушного отношения к природе.
Автор знакомит нас с героем, любующимся "пышными облаками цветов" и размышляющим о "нелепости положения". С одной стороны, рассказчик восхищается высоким растением с белыми цветами, которое, по его мнению, «больше всех украшает наш замкнутый земной мирок». Подробное описание растения, позволяющее читателю ощутить красоту цветка и даже почувствовать его запах, показывает искренний интерес героя к родной природе. Но с другой стороны, рассказчик огорчён тем, что ни он сам, ни его односельчане не знают названия этого замечательного растения. Для них это безымянные цветы: «...их ведь не жать, не молотить. Нюхать и без названия можно». Слова людей, равнодушных к красоте окружающего мира, на мой взгляд, демонстрируют потребительское отношение к природе: часто человек проявляет интерес только к тому, что может принести практическую пользу, а к остальному остаётся безразличен.
Позиция В. Солоухина очевидна: каждый цветок, каждая травинка чем-нибудь интересны. Нужно только проявить «непостижимую для нашего ума тонкость» и заинтересоваться свойствами растений, украшающих нашу жизнь, радующих нас своим видом и запахом. Это обогатит внутренний мир самого человека, сделает его более восприимчивым к красоте.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, природа, если относиться к ней с вниманием и любовью, может подарить человеку гармонию с окружающим миром и самим собой, может стать источником вдохновения. Обратимся к рассказу К. Паустовского «Акварельные краски». Главный герой, художник Берг, был достаточно чёрствым и равнодушным человеком. Всё изменилось после того, как он провёл некоторое время на берегу лесного озера. С любопытством рассматривая цветы и травы, вдыхая запахи шиповника и можжевельника, слушая курлыканье журавлей, художник не только научился писать пейзажи, которые ему раньше не удавались, но и через природу ощутил свою кровную связь с родной землёй.
Таким образом, мы убедились, что неравнодушное, вдумчивое отношение к природе благотворно влияет на внутренний мир человека, делает его жизнь более глубокой, наполненной и яркой.
Речушка Иогач, под шум которой мы засыпали и просыпались
Речушка Иогач, под шум которой мы засыпали и просыпались

P.S. Комментарий в этот раз решила написать одним абзацем. Не признающие никакой другой связи между примерами, кроме стандартного "оба примера, дополняя друг друга...", могут вставить это предложение перед третьим абзацем. Для меня противительный союз "но" и вводные слова "с одной стороны", "с другой стороны" очень даже эту связь показывают.

Другие сочинения можно прочитать, воспользовавшись ссылками:

сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках

сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)

сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком

сочинение по тексту В.Дудинцева "Встреча с берёзой"

сочинение по тексту Ю.Нагибина "Заброшенная дорога"

Оставайтесь дома. Всем удачи и здоровья!

Озера
0