Найти тему
DarkNet

Что такое кардинг ?

Оглавление

Кардинг – это любые мошеннические операции, связанные с пластиковыми картами.

Потребители стали больше доверять онлайн-шопингу и активнее пользоваться пластиковыми картами. По данным Nielsen, 90% россиян совершили, по меньшей мере, одну покупку в интернете в течение последних двух лет.

Помимо очевидных преимуществ, использование банковских карт не защищено от определенных рисков не только для их держателей, но и для бизнеса, который может понести миллионные убытки и репутационные потери.

По данным ЦБ РФ, за 2018 год с карт россиян было похищено почти полтора миллиарда рублей. А глобальные потери, по данным Nielsen, составляют около одной десятой части процента от мирового оборота по пластиковым картам. При этом уровень тревожности держателей очень низок: люди не меняют пароли годами и продолжают пользоваться магазинами, которые хранят данные их карт.

Существует несколько универсальных способов предупреждения мошенничества, при помощи которых бизнес может обезопасить транзакции своих потребителей. Однако важные аспекты безопасности и даже регуляторные требования по-прежнему часто остаются без внимания. 

Каким бывает кардинг

Кардинг может быть двух типов: 

  • с физическим доступом к карте или банкомату, 
  • дистанционные атаки. 

К наиболее очевидному мошенничеству относятся действия обслуживающего персонала, который может сканировать данные при помощи специального оборудования, изготавливать копию и снимать средства в банкомате. Но количество таких преступлений постепенно снижается.

Сегодня обслуживающий персонал приносит терминал к клиенту, а не уносит карту. На банкоматы ставят как физические средства защиты, так и электронные – для обнаружения скиммеров (миниатюрных устройств, которые крепятся к банкомату и считывают данные карт).

Кроме того, популярными становятся устройства с бесконтактными способами оплаты. Все это внесло вклад в сокращение случаев мошенничества со скиммерами.

ria.ru
ria.ru

Однако наиболее опасными до сих пор остаются атаки класса BlackBox, которые представляют собой подключение миниатюрного компьютера, заставляющего банкомат выдавать все деньги, что у него есть.

Международная ассоциация производителей банкоматов (ATMIA) в своем прошлогоднем отчете называла угрозу BlackBox одной из самых опасных, которая только начинает распространяться в США.

Злоумышленник похищает всю информацию, относящуюся к банковским картам, криптовалюте, данные о системе, фото и видео, историю и настройки браузеров – то, что позволяет создать «цифрового двойника» жертвы. Все это нужно для того, чтобы кардер мог притвориться этим пользователем во время покупок.

Кто в зоне риска

В США онлайн-покупки уже давно стали распространенным явлением, а уровень обслуживания и удобства только растет. 

И такое удобство, которого нет, к примеру, в России и Европе, онлайн-магазины обеспечивают несмотря на существование Payment Card Industry Data Security Standard (PCI-DSS) – стандарта безопасности, который не позволяет продавцу сохранять данные карт клиентов. 

Интернет-магазин, который хочет сохранить покупателя, выбирает лояльного к требованиям PCI-DSS банка-эквайера. Кредитной организации тоже необходимо зарабатывать, и она разрешает сохранять данные карт, закрыв глаза на требования регулятора.

Для минимизации рисков потери данных банк, как правило, устанавливает антифрод-систему для оценки безопасности транзакций, интегрируя эквайринг в код интернет-магазина. Именно они и становятся жертвами хакеров.

Что при этом происходит после хищения данных клиентов? Ни интернет-магазин, ни банк-эквайер в США не будут афишировать взлом, поскольку это грозит штрафом от регулятора, потерей репутации и пристальным вниманием со всех сторон.

-2

Украденные данные продаются кардерам на черных рынках в даркнете. Для того чтобы примерить чужой «цифровой отпечаток» (операционная система, часовой пояс, язык системы, версия браузера), мошенники используют специальные системы антидетекта, находят прокси-сервер, наиболее близкий к дислокации владельца карты, и заходят через него в интернет-магазины и почту. 

Там они предварительно «прогревают» карту, делая мелкие платежи, которые обычно совершал владелец, а спустя несколько дней выводят все средства, покупая дорогие товары на адрес владельца карты. 

Затем подключаются местные преступники – «дропы», прекрасно владеющие языком, особенностями диалекта и спецификой разговора с магазином. Их задача – поменять чужой адрес доставки на свой и после получения товара переправить его или деньги (40-50% от стоимости товара) кардеру.

«Серебряная пуля» и системы защиты

Чуть лучшим образом обстоят дела на российском рынке. По данным Fincert (структура ЦБ РФ, занимающаяся кибербезопасностью финансовой сферы), за семь месяцев 2018 года целевые атаки нанесли ущерб в 76,5 миллиона рублей вместо 1,08 миллиарда в те же месяцы 2017 года, несмотря на десятипроцентный прирост количества атак. 

Многие отечественные компании защищены, но недостаточно. По разным источникам, 50-70% всех атак 2018 года были направлены на банковский сектор. Поэтому современной финансово-кредитной организации крайне важно иметь полное представление о происходящих процессах внутри компании.

Вот какие шаги необходимо предпринять для обеспечения безопасности:

  • установка защитного программного обеспечения NGFW на всех точках входа и выхода в сеть для сегментирования и анализа трафика из/в ЦОД;
  • контроль за движением файлов – большинство заражений происходит через почту;
  • проведение ежегодного тестирования на проникновение и устранение найденных уязвимостей;
  • регулярный внутренний аудит на выполнение распоряжений службы информационной безопасности;
  • участие службы информационной безопасности в разработке мобильного приложения;
  • создание прозрачного и неперегруженного процесса управления изменениями в ИТ и информационной безопасности;
  • минимизация разрыва между выходом обновлений безопасности для информационных систем и их установкой;
  • знание трафика, ходящего в сети и на периметре, протоколов и приложений, в рамках которых необходим обмен информацией;
  • внедрение современных антифрод-систем на основе машинного обучения;
  • максимальное вовлечение пользователей в процесс информационной безопасности: обучение, регулярные тренинги, разбор кейсов и инцидентов;
  • изменение процессов продаж на новые, в которых кардинг невозможен;
  • постоянный мониторинг черного рынка на предмет новых методов кардинга;
  • и самое главное – выполнение всех требований регуляторов.

Хочется отдельно отметить, что безналичные платежи в России сейчас становятся все более безопасными. В нашей стране одной из первых появилась бесконтактная оплата устройствами, банки оснащаются современными средствами биометрической идентификации клиентов (в том числе и по голосу).

И важный момент: большинство кардеров боятся работать в России и СНГ, поскольку почти в 100% случаев их обнаруживают в течение короткого периода времени.