Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Заражение

Оглавление

(Contagion, 2011, США)

Для тех, кого на уроках ОБЖ не учили шить марлевые повязки, в смутные времена открывается настоящий простор для творчества с клеем и скотчем.
Для тех, кого на уроках ОБЖ не учили шить марлевые повязки, в смутные времена открывается настоящий простор для творчества с клеем и скотчем.

Крепыш-оскароносец Стивен Содерберг, известный своей драмой "Траффик" (2000), а также трилогией о друзьях Оушена, американской версией "Соляриса", странным недобоевиком "Нокаут", ироничной "Удачей Логана" и много чем ещё, подхватил в конце 2000-х вирус...
...К счастью, неопасный - Содербергу, как и многим другим, тоже отчаянно захотелось попользоваться шумихой на фоне тогдашней всемирной хвори поросячьей простуды. И снять кино на алармистскую тему "А-а-а, мы заболели и все умрём!".

Обуявший Стивена творческий зуд был столь нестерпим, что итогом его стала вышедшая в 2011-м, вот эта вот эпическая драма. Которая - сюрприз! - в реалиях нынешней кризисной ситуации выглядит пусть не пророческой, но вполне острой и актуальной.

Художник Стивен Содерберг. "Джейсон Борн идёт за гречкой".
Художник Стивен Содерберг. "Джейсон Борн идёт за гречкой".

Вирус, который у Содерберга обрёл ласковое имя MEV-1, тоже рождается на свет в Китае... если, конечно, вы признаёте Гонконг его территорией. Причём безо всякой фантастики, "теорий заговоров" и утечек смертоносных отрав из суперсекретных лабораторий.
Здесь всё по-бытовому натуралистично, почти как в "Курочке Рябе": мышка бежала, хвостиком махнула, ну и...
Или, точнее, мышка летела, поскольку она была с крылышками и с куском банана в зубах. Который она, как та ворона из басни, выронила,
каркнув раскрыв нечаянно свою негигиеничную пасть над какой-то свинофермой.

Внизу же тот бананчик схрумкал поросёнок, которого вскоре отправили на бойню, а оттуда - в уличную закусочную. Где разделывавший мясо повар вышел сфоткаться с одной благодарной клиенткой из США, не помыв руки. Ни с мылом, ни вообще.
Хотя нет, формально он их о фартук вытер, только смышлёный
MEV-1 на столь дешёвый дезинфицирующий приём не купился. И, оставшись на поварских ладошках, перекочевал с них на холеные ручки американки. После чего, коварно скаля свои мелкие зубки, полетел на самолёте в Чикаго. И не только туда, ведь, отужинав, радостная американка успела раздарить в Гонконге ещё немало обнимашек.

А потом под задорную электронную музыку (не шутка - она и впрямь здесь такая) Содерберг показывает нам, как отходят в мир иной первые заболевшие во всех частях света, передавая сию горькую "эстафету" другим, столь же невинным людям.

Впрочем, несмотря на странный "танцевальный" саундтрек, на самом деле история у Стивена получилась довольно мрачная.
Разбив её на целый ряд зачастую даже не пересекающихся сюжетных линий (привет своему же "Траффику"), он развернул перед нами целую панораму трагедии, осветив её со множества ракурсов. Начиная с несчастной семьи той обреченной американки и заканчивая самыми мозговитыми борцунами с
MEV-1, в чьём арсенале есть все последние достижения медицины.
Что, правда, борцунам не особо-то помогает, поэтому сыворотку от новой напасти они вынуждены изобретать заново, практически на коленке. И с риском для своего стратегически важного здоровья, не шибко-то закалённого для тяжких "полевых" работ.

Какой-то слишком уж экологически чистый мусор, словно бы нарочно выстиранный перед тем, как его разбросали по улице. Скорее, напоминает последствия взрыва на складе сэконд-хэнда, нежели долговременного грабежа и мародёрства.
Какой-то слишком уж экологически чистый мусор, словно бы нарочно выстиранный перед тем, как его разбросали по улице. Скорее, напоминает последствия взрыва на складе сэконд-хэнда, нежели долговременного грабежа и мародёрства.

Напуганное человечество в фильме тоже перед зрителем в долгу не остаётся. И красноречиво рисует на экране, как поведёт себя он, зритель, когда очередная глобальная катастрофа - почему бы не нынешняя? - сцапает его за жабры. А мораль проста: бесчинствуй и беспредельничай - только чур не забывай одевать на лицо защитную маску!
Конечно, в угоду пущего драматизма кое-где Содерберг явно перегибает палку. Вряд ли тотальное одичание людей наступит в столь сжатые сроки, да ещё на прицеле у военных "миротворцев". Но отдельные перегибы на местах вполне могут иметь место, наряду с массовыми розыгрышами премии дедушки Дарвина.

***

В общем, ладно скроенное, крепко сшитое, по-содербергски масштабное и не столь уж далекое от реальной жизни кино. По крайней мере нечто подобное, хоть и без театрального мелодраматизма с откатом в палеолит, кое-где уже наблюдается. Ну а то, что о всемирном буйстве сегодняшней заразы нас тоже ждёт немало кино и сериалов, это само собой разумеется - дайте только киношникам вернуться на работу, а уж за ними не заржавеет.

Трейлер фильма: