Найти тему
Крымский столяр

Сломалось сарафанное радио. Неочевидная причина, почему заказчик не рекомендует мастера знакомым

Довольно часто у меня бывают ситуации, когда заказчики просят скидку в обмен на рекламу в соцсетях и среди знакомых. Сейчас я крайне редко соглашаюсь на такие условия, потому как в большинстве случаев, после получения скидки и своего изделия, заказчики забывают о своей части договора.

Есть несколько человек, которые стабильно делают мне хорошую рекламу, но это, к сожалению, исключение.

Вот пример хорошей рекламы и хорошего отношения
Вот пример хорошей рекламы и хорошего отношения

Размышляя, почему человек, получивший свою скидку, не утруждает себя ссылкой на меня под фото моей работы или хотя бы репостом моей публикации в соцсетях, я решил, что причина либо в рассеянности и забывчивости, либо в наплевательском отношении.

Но, оказывается, есть и другая причина.

Недавно я уже писал на похожую тему, и одного из заказчиков задела эта статья. Из переписки с ним я, к своему удивлению, узнал, что причиной не делиться информацией обо мне стало высокое качество моей работы.

Такой вариант мне на ум не приходил.

Из переписки. Спасибо, за признание меня профессионалом)
Из переписки. Спасибо, за признание меня профессионалом)

То есть, человек, заказывающий у меня изделия для своего бизнеса, не хотел, чтобы я оказывал услуги кому-то другому, потому что ему тогда будет сложнее конкурировать в своей сфере.

Я считаю, что это, всё же, случай редкий. Однако если ваши заказчики вас не хвалят, не расстраивайтесь: может быть вас хотят приберечь для себя. Правда, не очень понятно, на что должен жить мастер в промежутках между заказами таких конспираторов.

Стулья моей работы в одном из Керченских кафе
Стулья моей работы в одном из Керченских кафе

Если мне нравится чья-то работа, то я рассказываю об этом человеке всем вокруг, чтобы он мог развивать своё дело и чтобы в мире было больше авторских работ, а не штампованного ширпотреба.

Существует понятие эксклюзивного права, это когда заказчик платит за то, что исполнитель никогда не повторит свою работу и не продаст копию кому-нибудь ещё. Но стоит это не дешево и распространяется, как правило, на какое-то конкретное изделие.

Это кресло, например, проектировалось под конкретного заказчика
Это кресло, например, проектировалось под конкретного заказчика

Итак, у меня есть очередная порция полезного опыта и ещё один пример того, что работа столяра полна сюрпризов. Надеюсь, для кого-то эта история окажется полезной.

Благодарю за внимание. Чтобы не пропустить свежие статьи подписывайтесь на канал

Моя группа ВКонтакте: Столярная мастерская "Дело Мастера"
Инстаграм: @crimean_woodworking