Мир Средиземья, созданный профессором Толкиеном, может не на шутку увлечь в свои тайны, истории и судьбы героев. Несмотря на многочисленных фанатов книжной эпопеи, многие познакомились со Средиземьем именно благодаря экранизации Питера Джексона.
Трилогия «Властелина колец» показала, что кинематограф способен не только развлекать людей, но и рассказывать историю так, что её будут ставить наряду с книжным каноном.
Эти фильмы заняли место среди «бессмертных» кинокартин, и, когда фанаты в тысячный раз просматривали их до дыр, на горизонте снова появились коротышки с мохнатыми пятками, а это означало, нас ждёт ещё одна история Средиземья.
Новые технологии против старой школы
Питер Джексон после завершения колоссальной работы над первой трилогией, не планировал работать над проектами таких масштабов. Он исполнил свою миссию и занялся другой работой, но вдруг к нему обратились с просьбой снять фильм про хоббита Бильбо, - да не один, а снова три.
Питер был рад вернуться в мир Средиземья и встретиться со старыми друзьями из прошлых фильмов, но на его пути встал страшный враг – новые технологии.
Режиссёр, конечно, шёл в ногу со временем, но предпочитал снимать фильмы по-своему. «Хоббит» изначально снимался уже под 3D формат, а это означало, что все ляпы и промашки будут заметны зрителю.
Как мы помним, Питер обожал играться с перспективой, но сейчас такие фокусы не сработают, ведь зритель будет отчётливо видеть расстояние между объектами. Так, новый фильм потерял первую часть «магии» Джексона.
Дублированная съёмка
Гномы и хоббиты примерно одного роста, что позволило укорачивать их уже не так часто, как в прошлых фильмах. Но осталась одна загвоздка – старый колдун Гендальф, который должен быть выше остальных чуть ли не на метр. Принудительная перспектива уже не сработает.
Тогда Питер нашёл способ, который превратил съёмочный процесс всей трилогии в производственный ад, – дублированная съёмка.
Сцены снимались отдельно на разные камеры: одна - в декорациях, другая - на зелёном фоне. Бывало и такое, что на одну небольшую сцену (буквально пару минут экранного времени) уходил целый день.
Зелёный павильон вместо масштабных декораций
Современные технологии позволяют значительно сэкономить на декорациях, что снимает ряд больших проблем, но создаёт ряд других. Нельзя сказать, что при съёмках «Хоббита» не использовались крупные натурные декорации, но масштаб – понятие относительное.
За примером далеко ходить не надо: Шир, Ривенделл, и Эдорас на самой настоящей горе! Всё это выглядело потрясающе, зритель верил в целостность происходящего. Даже миниатюры смотрелись так, что было трудно поверить в их маленький масштаб.
Новые фильмы преимущественно снимались в павильонах, и актёрам уже не пришлось летать в горы или бродить по лесам.
Графика в «Хоббитах» хороша, но порой картинка с размаху бьёт по восприятию. «Косяки» с графикой также создавали и трудности при съёмках и та самая технология двух камер.
Воображение и теннисный мячик
Зелёный фон хромакея создавал трудности и актёрам. Попробуйте заснять на камеру, как вы с максимальной серьёзностью сражаетесь с невидимым монстром, а затем посмотрите результат.
Средиземье наполнено невиданными красотами и ужасными монстрами, большая часть которых нарисована художниками в студиях.
Актёры не видят пауков, что на них нападают, и не наблюдают завораживающий вид Ривенделла. Всё, что у них есть, - это заметки режиссёра и оператора, воображение, а также мелкие точки внимания, например, теннисный мяч.
Читайте ещё больше статей про съёмки "Властелина колец" на нашем канале:
Ошибка декораторов чуть не стоила актёру жизни. Как это снято: «Властелин колец»
Как они укоротили актёров? Съёмки «Властелина колец»